Русский клубизм

89
Элита. Быть членом VIP-клуба в начале 90-х годов было чрезвычайно престижно. Сегодня мода на них прошла - чтобы клиенты шли в клуб, администрации необходимо убедить их в полезности членства.
Российские элитные клубы по интересам можно разделить на три крупные категории: транспортные (яхтенные и автомобильные) - это самый распространенный вид, спортивные и гастрономические (винные, ресторанные, сигарные). У каждого из них свои правила и особенности, но клиентов объединяет одно - материальная состоятельность. Обусловлено это в первую очередь высокой стоимостью клубной карты или тех атрибутов, которые дают возможность вступить в организацию, например яхты или дорогого автомобиля.

Одним выстрелом - двух зайцев. Обладание личным катером или яхтой - это не только возможность эксклюзивного отдыха, показатель статуса, мощная имиджевая деталь, но и огромная ответственность. Судну необходимо обеспечить постой и технический уход. И если первое при наличии солидных материальных средств вы можете сделать сами, построив личный причал у собственного коттеджа, то за вторым неминуемо отправитесь в яхт-клуб - хорошие мастера не дают частных объявлений и, как правило, не работают на одного клиента. В клубе лодку законсервируют на зиму и приведут ее в порядок перед открытием сезона, сюда вы сможете обратиться после поломки и в случае аварии, здесь же яхта будет стоять под охраной.

Обладателей личных судов в Москве с каждым годом все больше, и яхтенная инфраструктура постепенно развивается: открываются все новые клубы, и каждый судовладелец так или иначе является членом одного из них. В условиях все усиливающейся конкуренции такие организации пытаются создать внутри себя что-то уникальное, привлечь клиента не только техническим оснащением, удобными пристанями и обслуживанием, но и статусом. В данном случае это вполне рациональный критерий - как известно, общие увлечения очень способствуют налаживанию партнерских отношений. «По большому счету яхт-клуб - это место, где сильные мира сего, поставив лодки к причалу, могут поговорить с коллегами по бизнесу в приятной обстановке под хорошей охраной. Учитывая, что большинство посетителей не последние люди в деловом мире, это очень удобно и важно: пришел решить вопросы с одним партнером, а поговорил сразу с десятью», - говорит директор по маркетингу компании «Автодина спорт» Макс Лерман.

Есть для членов клуба и культурная программа - устраиваются соревнования и тематические вечеринки, сами клиенты тоже часто предпочитают проводить праздники в ресторанах и барах клуба. Организаторы стараются привлечь как можно больше народу, создать свою «тусовку», но это снова не имиджевый, а маркетинговый ход, направленный на привлечение новых клиентов и потенциальных покупателей - ведь владельцы клубов часто являются и продавцами лодок.

Одним словом, членство в яхт-клубе обусловлено в первую очередь необходимостью качественного техобслуживания, а не желанием подчеркнуть свой статус. Однако одним из основных критериев выбора яхт-клуба является и высокий статус его членов - клубная карта такой организации открывает широкие перспективы в бизнесе.

Из спортивного интереса. Владельцев дорогих автомобилей в Европе и США объединяют официальные клубы марок. Это организации, предоставляющие клиентам весь спектр услуг - техническое обслуживание и ремонт машин, тренинги и мастер-классы по вождению, продажу сопутствующих товаров, общение, праздники, отдых и многое другое. В России эта традиция пока не прижилась - ни одна марка официального клуба не открыта. Московские любители суперкаров обходятся пока неофициальными клубами владельцев дорогих авто: мульти- или монобрэндовых. Но и таких организаций в столице немного, и основанием для членства в них является, как правило, не само по себе обладание суперкаром, а искреннее увлечение любительским автоспортом. «Основное направление нашего клуба - зимние трековые гонки. Любителей автомобилей как предмета роскоши у нас нет - им не найдется места, ведь мы встречаемся на соревнованиях или выездах, где испытываем силы - свои и машины», - говорит член Moscow Ferrari Club Дмитрий Морозов. О спорте как цели создания клуба рассказывает и председатель Supercars Club of Russia Василий Кузнецов: «Основная идея нашего клуба - развитие в России любительского автоспорта и движения владельцев спортивных автомобилей. У нас можно получить информацию о приобретении суперкаров и особенностях эксплуатации машин. Кроме того, мы занимаемся организацией соревнований, выставок и презентаций новых моделей».

«Членство в таком клубе не более чем хобби, пусть и дорогостоящее, в силу стоимости машин, но не имеющее имиджевой и статусной характеристики. Кроме того, это очевидная польза и удобство - как с точки зрения технического обслуживания, так и в плане своевременного получения информации», - говорит Дмитрий Морозов.

Увлечение спортом приводит состоятельных господ в элитные теннисные и гольф-клубы, фитнес-организации. Они привлекают клиентов высоким качеством обслуживания и подчеркивают, что известный и богатый человек может чувствовать себя спокойно и уверенно только в компании людей своего круга. «Закрытость от нежелательных персон - это основной плюс таких организаций, и только поэтому они пользуются популярностью. За свои деньги члены клуба получают не столько физический, сколько душевный комфорт - тренажеры, бассейны, различные корты и залы, массажные и косметические кабинеты здесь действительно хорошие, но это все же не самое главное. О статусе речи не идет - скорее клиенты делают его организации, чем наоборот», - говорит член одного из московских гольф-клубов Сергей Осянин. «Очень важно, что нет посторонних - не каждому захочется показываться в трусах и мокрой от пота майке на глаза незнакомым людям - вот это как раз имиджу может повредить», - добавляет он. За эксклюзивность и уединение состоятельным людям приходится платить немалые деньги - так, пожизненная клубная карта в одном из лучших спортклубов Москвы стоит около 600 тыс. рублей и предполагает крупный ежегодный взнос - около 50 тыс. рублей, причем на каждый вид спорта, представленный в клубе, придется покупать отдельную карту.

Не в правилах администрации таких организаций привлекать клиентов именами тех, кто уже приобрел клубную карту, списки членов тщательно охраняются, как и территория - въезд на нее открывает только предварительная запись или специальный пропуск.

Вкусный досуг. Приятный отдых в компании единомышленников предлагают винные, сигарные и гастрономические клубы. Как правило, они открываются при небольших казино и игорных домах. Их основные члены - гурманы и коллекционеры, они приходят в клуб за интересной беседой и эксклюзивными товарами.

За рулеткой или блэк-джеком здесь можно выкурить дорогую сигару из коллекции клуба, обсудить достоинства тех или иных марок и поговорить о бизнесе. Отдых стильный и необычный - в духе старой Англии. Кабинеты для переговоров, дегустации и тематические турпоездки, лекции, продажи и даже аукционы - ради этого приобретаются клубные карты.

Для вступления в такую организацию, как правило, требуется поручительство двух его постоянных членов и одобрение администрации. Обычно предусмотрены членские взносы и различные дисконтные программы, например скидки в специализированных магазинах и туристических компаниях.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль