Уоррен Браун: «Последствия ошибки растянутся на десятилетие»

44
Интервью. Об интересах компании General Motors в России и ее инвестиционных намерениях рассказал управляющий директор по России и СНГ Уоррен Браун.
- Уоррен, каким был последний финансовый год для GM в России?

- Если вы имеете в виду 2004-й, то он стал вполне удачным - и для GM-СНГ, и для СП «ДжиЭм Автоваз» в Тольятти. Оба предприятия принесли прибыль. Что касается первого полугодия 2005-го, то и его показатели на уровне наших ожиданий. Сейчас доля GM на российском рынке - около 5%, и наша задача - увеличить в ближайшие годы ее еще на 2-4%.

- Лидером продаж по итогам первого квартала и первых шести месяцев текущего года стали автомобили Chevrolet, опередив даже привычный российскому автолюбителю Opel. С чем это связано?

- С богатой линейкой в первую очередь. Велик спрос на модели Lacetti, Aveo, недавно появившуюся Evanda. Мы расширяем предложение, в сентябре впервые в России появится мини-вэн Rezzo. Кроме того, сыграло роль и удачное соотношение цена-качество, и разнообразие видов кузова, двигателей и оборудования. И это при том, что первый Chevrolet (за исключением собранных здесь Niva и Viva. - «Ф.») официально появился в России всего девять месяцев назад.

- Раз уж речь зашла о двигателях, закономерен вопрос: когда в салонах появится Chevrolet-Niva с «опелевским» 1,8-литровым мотором?

- Выпуск этих машин в 2005-м не начнется. Работа продолжается, теперь нужно добиться такого качества, чтобы потом не потребовалась доводка.

- А на какой стадии обсуждение запуска завода в Тольятти по производству таких двигателей?

- Очень сложный вопрос. GM еще ни разу не называл предполагаемой даты открытия завода, и этому есть две причины. Первая - выпускать двигатели и коробки передач сложнее, чем собирать автомобили. А вторая причина в том, что создание такого завода требует определенных инвестиций, ориентировочно это $300- 400 млн. Но улучшение двигателя приводит к увеличению себестоимости автомобиля. Окупятся ли вложения, сможет ли российский потребитель позволить себе более дорогое и качественное авто? Сейчас над этими вопросами работают GM, «Автоваз» и ЕБРР, и до сентября они должны решить проблему. Потому, что, если принять неправильное решение, ошибка растянется на целое десятилетие. На весь рыночный жизненный цикл двигателя .

- Насколько успешными оказались результаты производства и продажи автомобилей Chevrolet-Viva?

- Честно говоря, мы несколько переоценили первоначальный уровень спроса на эту модель. Но ни в коем случае не собираемся сворачивать ее производство.

- Какие еще инвестиционные планы у компании в отношении России?

- Российский рынок сейчас является быстрорастущим, и мы, безусловно, хотим воспользоваться этим ростом. Но инвестирование - это же не всегда капиталовложение в производство. Это и расширение линейки, и улучшение рыночной позиции благодаря скидкам и контролю над уровнем обслуживания клиентов. Это инвестирование в существующее производство с целью увеличения его объемов. Скажем, мощности СП используются не полностью, значит, есть над чем подумать.

- Не над введением ли на СП третьей смены (сейчас завод работает в две смены. - «Ф.»)?

- Это возможно только с началом выпуска новой модели, и речь не о Niva с двигателем Opel. Пока завод справляется с существующими объемами. Но мы учитываем тот факт, что 80% российского рынка автопродаж приходится на седаны стоимостью ниже $10 тыс. Так что если появится новая и подходящая для России модель, третья смена будет как нельзя кстати.

- В первом полугодии россияне купили 92 машины Cadillac, 135 - Saab, 55 - Hummer. Что делается для увеличения спроса в этих сегментах?

- Ну, для Hummer 150-170 автомобилей в год - это предел возможностей, он так и продается. Похуже дело обстоит с Saab, в этом году планируем реализовать около 300 машин. Вообще-то, это ниже наших ожиданий. А что касается Cadillac, мы полны решимости открыть его для России. В 2004 году было продано всего 211 автомобилей, в 2005-м мы планируем увеличить цифру до 350, а в 2006-м - удвоить этот показатель до 700.

- Господин Браун, а у вас какая машина?

- Черный седан Cadillac CTS.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль