На российском рынке грузоперевозок наблюдается ажиотаж

55
Экспансия. На российском рынке грузоперевозок наблюдается ажиотаж. И создают его крупнейшие мировые портовые операторы.

Британская P&O Ports купила 25% акций Восточной стивидорной компании, специализирующейся на контейнерном бизнесе на территории Восточного порта. Остальные 75% акций принадлежат «Северстальтранс». В совместном управлении этих компаний уже находится контейнерный терминал «Восточный международный контейнерный сервис». Настойчиво пытается приобрести российские портовые активы гонконгская компания Hutchison. Три года назад она вела переговоры о покупке Морского порта Санкт-Петербург. Но в итоге победил глава Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин -¤порт достался ему за $140 млн.

Теперь Hutchison пытается приобрести долю в Национальной контейнерной компании. Правда, ее владельцы - «Северстальтранс» и First Quantum заявили, что продавать свои доли они пока не намерены. Так что об условиях возможной сделки говорить рано. Аналитики отмечают, что она могла бы быть выгодной обеим сторонам. Для российского порта - это дополнительные инвестиции, а для азиатской компании - выход на новый рынок. НКК - крупнейший оператор в стране и самый перспективный игрок на рынке, так что вполне возможно, что у Hutchison еще появятся конкуренты. Рост суммарного грузооборота терминалов компании за первые семь месяцев 2005 года составил 42%, превысив 495 тыс. TEU. Для сравнения: суммарный грузооборот всех российских контейнерных терминалов составляет около 2,5 млн TEU.

Выход на российский рынок грузоперевозок позволит Hutchison решить проблему перевода грузопотоков в Европу с морского пути вокруг Африки на российские железные дороги. Сколько им придется за это заплатить, аналитики определить затрудняются. Дело в том, что НКК не раскрывает своих финансовых показателей. Однако на рынке компанию оценивают в $250-350 млн.

Заработать на танкерных перевозках в России решила итальянская компания Pietro Barbaro. Она планирует потратить около $100 млн на покупку нового флота: восемь танкеров и пять барж, которые будут использоваться для перевозки нефти и нефтепродуктов по рекам России. Для этого Pietro Barbaro собирается привлечь кредит ЕБРР в размере $80 млн. Окончательное решение по кредиту будет принято 6 сентября 2005 года. Впрочем, многие аналитики полагают, что рынок речных нефтеперевозок переполнен и у нового игрока нет шансов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль