Прогрессирующая мобилизация

54
Связь. К 2009 году мировые продажи мобильных телефонов достигнут миллиарда штук в год, что сделает их самым распространенным электронным устройством на планете. Возрастут и совокупные доходы сотовых операторов.
Прогноз, опубликованный 22 июля компанией Gartner Dataquest, смотрится особенно впечатляюще, если вспомнить, что еще 20 лет назад число абонентов сотовой связи, к примеру, в США не превышало 350 тыс.

А вообще история мобильного телефона началась в середине прошлого века. Первые модели предназначались исключительно для установки в автомобилях, поскольку их вес превышал 30 килограммов, да и размеры были весьма внушительными. Лишь к 70-м годам удалось изготовить относительно «мобильный» аппарат весом чуть более килограмма. Пионером в области создания «массовых» мобильников стала американская компания Motorola. Созданный ее специалистами телефон Dyna-Tac стал настоящим прорывом, хоть и обладал довольно солидными габаритами: 22,8і12,7і4,44 сантиметра. На передней панели было расположено 12 клавиш - 10 цифровых и 2 для отправки вызова и прекращения разговора, дисплей отсутствовал. Время работы телефона в режиме разговора составляло 35 минут, а заряжать аккумулятор приходилось в течение 10 часов.

Позволить себе мобильный телефон в то время могли очень немногие: поступивший в продажу в 1983 году Dyna-Tac стоил $3,5 тыс. Сейчас же средняя стоимость телефона составляет $170, а к 2009 году, по прогнозу тех же аналитиков Gartner, уменьшится до $161. В первую очередь это будет связано с тем, что основными потребителями мобильных телефонов станут развивающиеся страны: каждый третий мобильник будет покупаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Постепенно снижаются и расходы на сотовую связь: если пятнадцать лет назад американцы в среднем тратили $95 ежемесячно, то в 2004 году «мобильные» расходы сократились до $45-50. Притом это один из самых высоких в мире показателей, большинство европейцев тратят на общение значительно меньше. Дороже всего связь стоит в Японии - около $65 в месяц, но и там цены постепенно снижаются.

Россия хоть и задержалась с «мобилизацией», но в целом повторила мировые тенденции. Первый российский оператор появился сразу после августовского путча: 9 сентября 1991 года исторический звонок по сотовому телефону «Дельта Телеком» совершил мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Продаваемые за $1995 телефоны весили больше килограмма, а расходы на сотовую связь составляли не менее $100 в месяц ($60 приходилось только на абонентскую плату). К концу 1991 года число абонентов достигло 500, а в конце 1997 года стране наконец удалось догнать Америку образца 1985 года (услугами сотовой связи пользовались 350 тыс. человек). Впрочем, сейчас Россия вышла на мировой уровень: в 2004 году было продано более 24 млн сотовых телефонов, в нынешнем году аналитики прогнозируют рост на 20-30%.

Что касается расходов на связь, у нас они, как и везде, снижаются. Однако «мобильная дефляция» и в России, и в мире вряд ли сильно скажется на общем доходе сотовых операторов - за счет привлечения новых абонентов и предоставления дополнительных услуг (подробнее см. стр. 68) они все равно возьмут свое. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль