Место в сети

65
Интернет. Для связи с клиентами компании используют самые разные способы. При этом они забывают об интернете, ставшем основным каналом коммуникаций.
Вытекающее из этого последствие - потеря возможных клиентов. Не из-за плохого сервиса или высоких цен, а только потому, что клиент не нашел информацию о компании и обратился к ее конкурентам. "Интернет-сайт - это прямая связь с многочисленными аудиториями компании - потребителями, партнерами, инвесторами", - размышляет Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью группы Dixis. Кроме того, особенно "продвинутые" корпоративные порталы используются для обмена опытом сотрудниками самой корпорации. "После запуска нашего сайта в промышленную эксплуатацию произошло улучшение внутренних коммуникаций", - рассказывает Виктор Жестянников, интернет-менеджер Промстройбанка.

Разнообразие видов. Корпоративные веб-сайты классифицируются, с одной стороны, по сложности изготовления, с другой - по количеству и составу информации (контента). Маркетологи фирм-разработчиков обычно выделяют сайт-визитку, каталог (или сайт-витрину), интернет-магазин, информационный сайт и портал. В чистом виде тот или иной вид сайта фактически не встречается, и часто "витрины" или "визитки" сочетаются, например, с информационными сайтами. Первые три вида обычно заказывают представители малого бизнеса, информационные сайты - "середнячки", а крупные корпорации приобретают порталы.

Сайт-визитка наиболее прост в изготовлении и содержит минимум информации, наиболее востребованной клиентами. Как правило, это рассказ о фирме, прайс-лист, реквизиты и план проезда - порой все это находится на заглавной и единственной странице. Разработка стандартной "визитки" занимает не более месяца и стоит около $400.

Главная цель сайта-витрины - рекламирование товаров, предлагаемых компанией. По сути, это расширенная "визитка". Такой сайт содержит каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями, могут прилагаться аудио- и видеоролики. К "витрине" можно подключать системы формирования заказов, когда запрос посетителя передается по электронной почте менеджеру по продажам. Покупать сайт такого типа стоит, если товары фирмы могут продаваться через интернет и есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта. Разработка занимает до четырех месяцев. Стоимость - от $3 тыс.

Очень похож на "витрину" интернет-магазин. Ключевое отличие - процессы формирования заказов полностью интегрированы в автоматизированную систему предприятия. Если есть деньги, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, эксперты рекомендуют использовать именно электронный магазин, а не каталог, так как это позволяет уменьшать затраты на обслуживание заказов. Разработка такого сайта длится также около четырех месяцев, а основной пример - интернет-магазин Ozon.

Информационный сайт призван информировать посетителя о секторе рынка, на котором работает компания. Это могут быть как почти энциклопедические материалы, так и публикации в прессе на заданную тематику, например об IT-технологиях, как на сайте консалтинговой компании Iteam, или кондитерской промышленности ("Сладко"). Программа-максимум такого сайта - стать основным источником информации для потребителя по заданной тематике. Предпосылками для его разработки является, во-первых, широко представленная в интернете целевая аудитория (потенциальные клиенты), во-вторых, у нее реальная потребность этой аудитории постоянно обращаться к данной информации.

Сайт по-крупному. Корпоративный портал предоставляет посетителям исчерпывающую информацию о сфере деятельности компании. Как правило, у них высокая посещаемость, что дает хорошие возможности для проведения PR-акций и других маркетинговых мероприятий. Это не просто представительство компании в сети - порталы обеспечивают внутрикорпоративную связь между сотрудниками, благодаря чему происходит обмен опытом. Это довольно важно для крупных, территориально разветвленных корпораций. Портал разрабатывается 6-12 месяцев и стоит от $100 тыс.

Через подобные сайты сотрудники получают доступ к базам данных, системам документооборота. Так, в Высшей школе экономики портал называют наиболее оптимальным способом управления информацией. "Типичная ситуация для научно-образовательного процесса, когда необходимо организовать онлайновый сбор информации и ее распространение в рамках заданной аудитории, например учебных материалов для студентов, - рассказывает Сергей Паринов, директор корпоративного портала ГУ ВШЭ. - Когда доступ к информации необходимо организовать для 10 тыс. пользователей, портал становится просто необходим".

Систематизировать свои информационные потоки Школа экономики пыталась и до создания портала. У нее было несколько сайтов, содержание которых постоянно обновлялось. Было предпринято несколько попыток их модернизации - расширения функциональности и сокращения издержек на сопровождение. Однако, как только стал ясен объем и содержание вопросов, которые необходимо было решить университету, руководство решилось на создание полноценного портала. Его основными задачами были названы, во-первых, отражение основных событий жизни университета в реальном времени. Так, по словам Сергея Паринова, на отражение новостей на портале отводится по регламенту 30-60 минут. А во-вторых, увеличение количества информационных лент, систематизация данных. "Портал должен был не только информировать, но и стать средством повседневной работы сотрудников", - говорит Сергей Паринов.

ГУ ВШЭ отказалось от идеи создания портала собственными силами "с нуля". Университет учредил дирекцию портала из ее руководителя, отдела веб-мастеров (четыре человека), отвечающего за дизайн, и информационного отдела (два человека), занимающегося сбором сведений от подразделений и размещающего их на портале. Одновременно среди системных интеграторов был объявлен конкурс на лучший проект. Победу в нем одержала компания IBS, предложившая построить портал на технологии Microsoft SharePoint Portal Server. "Эта платформа была выбрана за простоту публикации информации, интеграцию с офисными приложениями, простоту расширения функциональности портала собственными силами и легкость освоения", - вспоминает Сергей Паринов.

Разменяться по мелочи. Для компаний малого и среднего бизнеса поиск компании для разработки сайта становится походом по минному полю. Не спасает даже изучение портфолио - тех интернет-страниц, которые студия уже сделала. Проблема в большой текучести кадров в IT-среде. Специалисты, разработавшие сайты, ставшие визитной карточкой разработчика, могли уже давным-давно уволиться из фирмы. Здесь поможет комбинированный поиск. Помимо изучения портфолио необходимо опросить коллег и знакомых, узнать, кто с кем работает, какие отзывы. Разумеется, в компании, о которых говорят только плохо, лучше не обращаться. "Для Dixis были важны знания и опыт разработчика именно на рынке сотового ритейла, - размышляет Татьяна Москалева. - Также мы помнили о том, что сайт создается для крупной торговой компании с разветвленной региональной структурой. Поэтому было выбрано агентство, у которого есть опыт создания сайтов для крупных компаний, в том числе для участников нашего рынка".

Помогают поисковые системы. О профессионализме разработчика можно судить по тому, на какой странице высвечивается его сайт. Логика понятна: если специализированная компания не может обеспечить своему сайту первые строчки в поисковиках, что уж говорить о том сайте, который она сделает сторонней организации.

Одновременно со сбором мнений нужно составить типовое задание на сайт - представление о том, каким он должен быть. "Для меня главными требованиями были использование флэш-технологий, понятная навигация и простая административная часть, - рассказывает Лина Перфильева, директор по связям с общественностью компании "Энерготехмонтаж" (ЭТМ). - Без первого современных сайтов не бывает, понятная навигация нужна для того, чтобы посетитель не заблудился в трех страничках, а административная часть необходима для самостоятельной работы с корпоративным порталом". Допустим, у компании поменялись номера телефонов. Административная часть нужна для того, чтобы неспециалист мог самостоятельно заменить их на сайте, просто введя логин и пароль. Кроме того, ЭТМ требовалась возможность обратной связи, например запроса на оформление услуги. Посетитель заполняет техническое требование, после этого информация поступает специализированному менеджеру, который связывается с потенциальным клиентом.

Составленное техзадание рассылается по найденным разработчикам. Лина Перфильева рассказывает, что было интересно наблюдать за тем, как предлагаемые цены различались в несколько раз. Так, из восьми отозвавшихся фирм-разработчиков две предложили сделать сайт за $3 тыс., еще одна начала разговор сразу с $12 тыс. Остальные предложения находились в этом промежутке. В одной из студий дизайна помимо разработки сайта, которую они оценили в $3 тыс., ЭТМ пообещали последующее обязательное сопродвижение - в течение полугода за $400 ежемесячно. Другие предлагали оплату сайта в рассрочку. В итоге новый сайт обошелся ЭТМ в $3 тыс. - эту сумму компания будет выплачивать в течение шести месяцев равными долями. Правда, в таком случае права на свое представительство в сети компания получает после выплаты всей суммы. ЭТМ обращался и к дизайнерам-одиночкам (фристайлерам). Их услуги дешевле фирменных, однако и гарантий нет никаких: все делается по предоплате и безо всякого договора. Один запросил $2 тыс., другой - $1 тыс. Лина Перфильева решила не рисковать.

Помимо разработки сайта студии дизайна предлагают написать тексты для его заполнения. "Разумеется, я от этого отказалась, - рассказывает Лина Перфильева, - понятно, что лучше самой компании о ней никто рассказать не сможет". Кроме того, программисты и дизайнеры частенько допускают орфографические ошибки, которые способны отвратить иного клиента от дальнейших контактов. Также важны иллюстрации. Разработчики обычно используют типовые фотографии и рисунки. Они качественные и интересные, проблема в том, что на сайтах похожей тематики будут абсолютно одинаковые картинки. Поэтому иллюстрации также лучше сделать самостоятельно.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль