Контракт для избранных

51
Транспорт. Siemens выбрала стратегического партнера в проекте строительства высокоскоростных поездов для «Российских железных дорог». Основной площадкой сборки станет Демиховский машиностроительный завод.
Принадлежащее «Трансмашхолдингу» предприятие получит большую часть планируемого контракта между РЖД и Siemens по поставке 60 поездов стоимостью 1,5 млрд евро. С остальными российскими партнерами немецкий холдинг пока не определился. Он выбирает из списка в 69 поставщиков комплектующих, который ему в мае передали «Российские железные дороги». Для осуществления контракта Siemens необходимо локализовать производство как минимум наполовину. «По проекту строительства высокоскоростных поездов у РЖД изначально были высокие требования по степени локализации производства, - рассказывает Наталья Одинцова из ИК «Проспект». - Предварительно говорилось о 50-70%». Первый поезд должен встать на рельсы к концу 2007 года, а последний - в 2015 году.

Демиховский завод изначально был фаворитом для сборки высокоскоростных поездов - он является основным российским производителем электропоездов, занимая 80% рынка. Его единственный конкурент - Торжокский вагоностроительный завод. Несмотря на это, еще в 2004 году РЖД и немецкий концерн обсуждали возможность сборки поездов на принадлежащем монополии Московском локомотиворемонтном заводе. Но впоследствии они отказались от этой идеи из-за неподходящей технической базы ремонтного завода. Однако есть и другая причина. По словам анонимного сотрудника РЖД, Демиховский завод тогда не рассматривался потому, что он принадлежал группе «Ист Лайн» (она управляет аэропортом «Домодедово»), по случаю купившей его у менеджмента в 2002 году. И компания Геннадия Фадеева просто не захотела отдавать столь крупный контракт на откуп «незнакомым» предпринимателям. Поняв, что заработать на непрофильном активе не получится, «Ист Лайн» продала Демиховский завод вместе с Октябрьским электровагоноремонтным и «Центросваром». Покупателем стала компания UG Trans, которую возглавлял Максим Авдеев, бывший генеральный директор компании «Энергопром» (входит в империю владельца УГМК Искандера Махмудова, миллиардера № 19 в рейтинге «Ф.»). Впоследствии «Трансмашхолдинг», также подконтрольный уральскому олигарху, приобрел 75% долей UG Trans.

Однако остаются сомнения в том, что РЖД действительно требуются новые поезда. Ведь в России пока просто нет железнодорожных магистралей, по которым они смогут двигаться. Наталья Одинцова говорит о том, что такие пути сложно построить, и вспоминает суровую российскую погоду: «Железнодорожных магистралей в таком климате, как российский, фактически не существует. Чтобы пустить высокоскоростные поезда, немало сил нужно приложить для выпуска нужных рельс и шпал». По плану РЖД поезда Siemens прежде всего пойдут по направлению Москва - Петербург - Хельсинки. Монополия намерена вложить 15 млрд рублей до 2007 года в его модернизацию. Кроме того, РЖД ожидает, что высокоскоростные поезда свяжут несколько других российских городов, например Омск - Новосибирск, а также Москву с Нижним Новгородом, Ростовом и Киевом. «Не так уж и много направлений, на которые можно поставить высокоскоростные поезда, - резюмирует Елена Сахнова, аналитик ОФГ. - Это потребует огромных инвестиций на замену железнодорожного полотна. А как показал неудачный опыт 2001 года, когда РЖД пытались построить высокоскоростную дорогу Москва - Санкт-Петербург, эти вложения не всегда оправданны».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль