Господин костюм

178
Стиль. Костюмная элита - лучшие образцы портновского искусства, одежда от признанных мастеров жанра. Она необходима деловому человеку так же, как хороший автомобиль.
С тех пор как распалась великая советская империя, в российской деловой моде появилось много нового. Современная бизнес-элита не понаслышке знакома с именами Kiton, Brioni, Zegna, Gieves & Hawkes, Zilli - известные ателье предлагают клиентам большой выбор на самый разный вкус. Но первые годы XXI столетия не привнесли в мужскую деловую моду заметных изменений - деловая строгость серого и темно-синего однобортного костюма по-прежнему остается приоритетной.

Стиль новой России. Деловой человек наших дней носит строгий костюм, идеально сшитый по фигуре. Именно этот критерий стал определяющим в выборе одежды. «В последние десять лет культура деловой моды в России, безусловно, выросла. Мужчины с большим вниманием относятся к тому, как сидит на них вещь. Они хотят выглядеть не просто дорого, но и действительно стильно», - отмечает Нара Саакян, менеджер мультибрэндового магазина «007» и бутика Canali в Москве. Современный бизнесмен, безусловно, предпочтет костюм дешевле, если эксклюзивная модель от Kiton, например, не подходит по размеру или сидит мешковато. Прошли те времена, когда пиджак клали на кресло «ярлычком» наружу. И если остались еще мужчины, выбирающие костюм «по марке», то это те, кто уверен, что именно эти лекала подойдут лучше всего. Тем не менее марка играет не последнюю роль - одежда из коллекций известных ателье пользуется стабильным спросом.

О серьезном подходе к выбору делового костюма свидетельствует и постоянно растущее количество клиентов, пользующихся услугой индивидуального пошива. Если раньше к ней прибегали в основном мужчины с нестандартной фигурой, то теперь костюмы на заказ шьют господа, желающие иметь в своем гардеробе вещь, соответствующую всем запросам. Кроме того, сшитый на заказ костюм - вещь не просто красивая и удобная, но и, безусловно, статусная, в силу стоимости: одежда, пошитая в известном ателье, обойдется в круглую сумму. Причем часть этой суммы составит раскрученный брэнд. Услугой индивидуального пошива пользуются люди, готовые потратить не только деньги, но и время на примерки и ожидание заказа - в среднем на изготовление костюма уходит полтора-два месяца. Как правило, российские бизнесмены заказывают одежду партиями, обновляя гардероб два раза в год - на осенне-зимний и весенне-летний сезон, что также свидетельствует о повышенном внимании к тенденциям моды.

Расширяющийся рынок одежды, открытие новых магазинов позволяет российским бизнесменам покупать костюмы в Москве. Но остаются и те, кто предпочитает одеваться за границей. Это прежде всего приверженцы малоизвестных в России марок, например английской Howes & Curtis, а также люди, по-настоящему интересующиеся стилем. В России цены на деловые костюмы сильно завышены, и это, разумеется, не ускользает от внимания людей, умеющих считать деньги.

Деловой стиль с солнечного берега. На протяжении многих лет итальянские портные считаются признанными мастерами в области пошива деловых костюмов. И, несмотря на то что понятие «настоящий деловой костюм» рождено на Savile Row в Лондоне, стабильным спросом пользуется именно одежда итальянских производителей. Раньше в Москве было нелегко купить английский костюм - лишь недавно мультибрэндовые магазины стали закупать коллекции Gieves & Hawkes и Richard James. Стоимость готовых изделий этих марок может доходить до $3000, а цена пошитых на заказ в фирме Richard James составит не меньше $1700. Как отмечают эксперты в области деловой моды, английские деловые костюмы со временем будут пользоваться большей популярностью в среде российских бизнесменов. Доказательством этого может послужить открывшееся в Москве бюро по пошиву одежды Imperial Tailoring и планируемый выход на российский рынок компании Kilgour - известнейшей английской фабрики. Среди поклонников английского стиля можно выделить одного из самых стильных российских финансистов - члена совета директоров Альфа-банка Александра Гафина.

Подавляющее большинство деловых людей в России пристрастны к итальянским маркам. Бывший премьер-министр Михаил Касьянов появлялся на работе в великолепных костюмах Brioni. Эта крупная итальянская фабрика выпускает одежду с традиционным мягким силуэтом и качественной ручной отделкой. Готовое изделие от этой фирмы обойдется минимум в $2 тыс.

Любимый костюм управляющего директора инвестиционной группы «Атон» Дмитрия Старенко выпущен фирмой Canali. Продукцию под этой маркой специалисты в области моды считают оптимальной по соотношению цена-качество. Машинное производство здесь сочетается с безупречными линиями кроя и традиционным итальянским качеством. Одежда от Canali пользуется большим спросом в среде российской бизнес-элиты, размеры и лекала фирмы хорошо подходят русским мужчинам. В безупречных итальянских костюмах появляются президент инвестиционной группы «Атон» Евгений Юрьев, генеральный директор страховой компании РОСНО Леонид Меламед, министр экономического развития и торговли Герман Греф и бывший вице-премьер правительства Борис Алешин. Они носят приталенные, согласно последним тенденциям, костюмы, подчеркивающие достоинства фигуры. Финансовые деятели предпочитают одежду темных цветов, иногда с неброской полоской или фактурным узором.

При выборе костюма немаловажна его цена - в данном вопросе каждый придерживается собственной политики. «Многие очень обеспеченные мужчины не считают необходимым тратить крупные суммы на костюмы, в то же время люди со средним достатком нередко заказывают действительно дорогие модели, например от Kiton», - замечает вице-президент компании «Калигула» Роман Филимонов.

Марка костюма накладывает определенный отпечаток на своего владельца. Так, костюмы Kiton с фирменным мягким «неаполитанским плечом» сидят по фигуре, мягко, несколько непринужденно. Эта особенность кроя делает одежду от Kiton менее официальной - проводит в ней деловую встречу только человек, который в силу своего статуса может себе позволить отступление от обязательной для других строгости силуэта. Именно у таких людей Kiton пользуется популярностью. Костюмы этой марки есть в гардеробе президента Владимира Путина и олигарха Бориса Березовского. Цена пошитого на заказ костюма Kiton может доходить до $15 тыс.

Свободная классика. Очень строгую повседневную одежду, безусловно, хочется разнообразить. В этом деловым людям может помочь цветная полоска на темном костюме, фактурная ткань, яркие детали, мягкие силуэты. Совладелец Экспобанка Кирилл Якубовский, большой поклонник марок Dolce & Gabbana и Etro, предпочитает носить костюм без галстука и очень ценит деловую одежду от Paul Smith с яркими подкладками. Бордовую шелковую подкладку также можно заказать в коллекциях Brioni и Kiton - по мнению многих экспертов деловой моды, это хороший способ оживить строгий офисный стиль.

КОММЕНТАРИИ

Александр Талалов, администратор салона St. James Collection:

- Российская деловая элита традиционно отдает предпочтение деловой одежде известных итальянских фирм - Canali, Brioni, Barelli, Kiton. Возможно, это связано с тем, что до недавнего времени английские костюмы были мало представлены на российском рынке. Но у английских марок, например Gives & Hawkes и Richard James, уже появились постоянные покупатели, они очень довольны приобретениями.

Думаю, в ближайшие годы интерес к этим костюмам возрастет. Английские лекала подходят стройным мужчинам - модели Richard James очень приталены и, думаю, будут пользоваться популярностью в среде молодых бизнесменов до 45 лет.

Спросом пользуются серые, синие, а также полосатые костюмы. Большое внимание клиенты уделяют качеству ткани - хорошо продается одежда из плотного гладкого материала.

Михаил Алексеев, заместитель председателя правления Росбанка:

- Стиль одежды играет очень важную роль в деятельности человека из банковской сферы. Особенно это касается людей, занимающих высокие должности - их костюм может положительно или отрицательно сказаться на результатах работы. «По одежке встречают» - есть такие люди, для которых очень важно, как одет деловой партнер. То обстоятельство, что эти требования не всегда прописываются в банковских нормативных документах, ничего, по сути, не меняет.

Традиционно банковская деятельность ассоциируется с консервативным подходом к выбору деловой одежды. Мне не остается ничего другого, как следовать соответствующим канонам. Деловую одежду я подбираю в рамках классики соответствующего жанра. Но свободы, конечно, хочется. По пятницам и по особым дням (когда едешь в командировку или идешь на какое-нибудь мероприятие, где casual предпочтительней) я одеваюсь неформально.

Костюмы я часто шью на заказ в международной фирме, представленной в России сетью салонов. За рубежом почти ничего не покупаю - в России сейчас можно купить почти все.

Кирилл Якубовский, совладелец Экспобанка:

- Костюм я подбираю в соответствии с тем, что мне идет, - ни марка, ни стоимость не являются определяющим фактором. Разумеется, бывают исключительные случаи, когда следует соблюдать требования «протокола», но таких ситуаций в жизни немного. Мы не в Англии, к одежде в России относятся проще.

Я предпочитаю нечто среднее между строгим деловым и casual-стилем - костюм без галстука. Такая форма одежды очень удобна, поскольку я живу за городом, у меня не всегда есть возможность съездить вечером домой и переодеться к какому-нибудь неформальному торжеству.

Нара Саакян, менеджер салонов Canali и «007»:

- В моде по-прежнему серый и синий цвет, а также костюмы в белую неяркую полоску. Но наши господа устали от строгости, им хочется немного «оживить» одежду - популярностью пользуется фактурная ткань и клетка «Принц Уэльский». Что касается фасона, то наши клиенты предпочитают однобортные костюмы, на двух пуговицах, с тремя шлицами и с одним защипом на брюках - такой крой лучше всего подходит русским мужчинам.

В последние годы в России очень выросла культура делового костюма - если раньше человек покупал одежду ради «ярлычка», не уделяя внимания тому, как она «сидит», то теперь главную роль играет критерий «идет/не идет». Сегодня деловой мужчина четко знает, каким должен быть его деловой костюм. Именно поэтому все большее число людей прибегает к услугам портного.

Роман Филимонов, вице-президент компании «Калигула»:

- Я выделил бы одну тенденцию - деловая одежда стала менее строгой, все чаще встречаются приталенные силуэты, узкие брюки, яркие цвета. Но темно-серые и темно-синие костюмы по-прежнему являются лидерами продаж. Реже покупают черные и коричневые модели, полоска - явление сезонное. В целом я бы отметил, что деловые люди стараются создать собственный стиль.

Дмитрий Старенко, управляющий директор ИГ «Атон»:

- Костюм, безусловно, вещь статусная, стоимость и марка имеют значение. Процветающий бизнесмен в одежде турецкого или российского пошива будет выглядеть нелепо, также как менеджер среднего звена в очень дорогом костюме. Но возводить статусность в культ, конечно, не стоит. Достаточно просто придерживаться неких стандартов, принятых в отрасли. Самое главное, конечно, то, как костюм «сидит». Мне идеально подходят итальянские лекала.

Шерстяные ткани из коллекций итальянских фабрик мне очень нравятся - материалу я уделяю большое внимание, никогда не куплю костюм из шерсти качеством ниже S120. Цвет я предпочитаю темно-синий или черный. Всегда покупаю готовые костюмы, на заказ шью только рубашки.

Люблю покупать одежду за границей, прежде всего потому, что в Москве совершенно неадекватные цены. Делаю это примерно раз в полгода. Мне очень нравится качество костюмов Canali.

Александр Гафин, член совета директоров Альфа-банка:

- Я очень консервативен в выборе одежды. Предпочитаю строгую классику, скорее английскую. Люблю темно-синий, серый цвет, иногда позволяю себе костюмы в полоску. Большое внимание уделяю качеству ткани. Заметил, что качество костюмов от некоторых известных фирм не соответствует моим требованиям. Меня во всех отношениях устраивает одежда фирмы Patrick Hellmann, у них можно приобрести не только костюм и сорочку, но и пальто, а это тоже очень важная деталь гардероба. В моем гардеробе есть костюмы от Brioni, в фирме Kiton иногда покупаю рубашки.

Очень давно собираюсь начать шить одежду на заказ - такие костюмы отвечают самым высоким требованиям. Часто одежда требует доработки: то нужно удлинять рукава, то подгонять полноту, ведь лекала стандартные, а людей с идеальной фигурой не так уж много.

Не отказываю себе в удовольствии купить в Париже галстук-бабочку или рубашку в Лондоне, но в последнее время все чаще покупаю одежду в Москве - выбор меня вполне устраивает.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль