Экспобанк избавляется от бракованных АТМ

76
Скандал. Компания NCR через суд пытается взыскать с Экспобанка $535 тыс. за поставленные банкоматы. Банк платить всю сумму отказывается, уверяя, что устройства не в состоянии нормально функционировать.
Иск в Арбитражный суд Москвы подало ЗАО "Эн Си Ар", которое представляет в России интересы американской компании NCR - одного из мировых лидеров по производству и поставке банкоматов (АТМ). Как заявил "Ф." источник в "Эн Си Ар", попросивший не упоминать его имени, компания заключила договор с Экспобанком о поставке 13 банкоматов, которые должны были установить и отладить. АТМ были поставлены в срок в полной комплектации. Однако заключительный акт о приемке работ Экспобанк не подписал без каких-либо объяснений. По условиям контракта, если банк не предъявлял никаких претензий в течение пяти дней после начала эксплуатации банкоматов, договор автоматически считался выполненным.

Между тем представители Экспобанка сообщают, что акт приемки АТМ не был подписан по причине их неудовлетворительной работы. Банкоматы часто отключались от системы, "зависали" на неопределенное время, отказывались принимать наличные деньги - особенно долларовые купюры. Картридер банкомата (устройство для считывания карты) также работал очень плохо. "Каждый день в клиентскую службу процессингового центра Экспобанка обращались возмущенные клиенты, у которых банкомат не отдавал карту по непонятной причине. Сбоев в этих устройствах было так много, что мы вынуждены были установить ночную смену для технических специалистов", - заявил "Ф." член совета директоров Экспобанка Кирилл Якубовский.

АТМ были закуплены для установки в сети ресторанов японской кухни "Якитория". Они были с функцией cash-in (прием наличных) в трех валютах - рублях, евро и долларах. Специалисты Экспобанка утверждают, что, когда компания "Эн Си Ар" демонстрировала работу банкомата, он принимал любые купюры. Однако когда были введены в строй АТМ, поставленные по контракту, выяснилось, что они без проблем принимают только рубли. Если банкноты евро, особенно новые, АТМ периодически "пропускали", то с долларовыми купюрами возникли серьезные проблемы - особенно часто выбраковывались стодолларовые банкноты. В конце концов Экспобанку пришлось вообще отключить функцию приема наличных долларов. Но сбои в работе АТМ на этом не прекратились. Через два месяца после начала эксплуатации банкоматов Экспобанк получил официальное письмо от руководства сети ресторанов с просьбой забрать устройства. А то официантам и менеджерам вместо исполнения своих прямых обязанностей приходилось разбирать жалобы клиентов на плохую работу банкоматов. В результате Экспобанк был вынужден самостоятельно их демонтировать, купить новые у компании "Рондо" и установить их в "Якиториях".

В "Эн Си Ар" считают, что неполадки с устройствами приема-выдачи денег и картридерами могли происходить по целому ряду причин, совершенно не связанных с плохим качеством банкоматов. Например, многие устройства устанавливались банком в местах, совершенно не предназначенных для этого, например, они выносились на улицу, где мокли под дождем. Неудивительно, что через какое-то время устройства приема-выдачи, как самые "нежные", начинали давать сбой и отказывать. Также возможна вероятность неправильного использования АТМ самими клиентами или некомпетентных действий обслуживающего персонала. Так, например, случайное или намеренное отключение от сети работающего банкомата может привести к серьезным сбоям в его работе, особенно если в этот момент производилась какая-то операция.

Экспобанк согласен вернуть "Эн Си Ар" все АТМ и выплатить положенную договором неустойку в $10-15 тыс. Как альтернативный вариант предлагается вернуть компании только устройства приема наличной валюты (это технически возможно), а за сами банкоматы заплатить необходимую сумму. Банк готов после доработки устройств выкупить их обратно.

"В любом случае мы настроены на открытый диалог и готовы рассматривать любые варианты, ведущие к компромиссу", - сказал Кирилл Якубовский. Его оппоненты не согласны с такими предложениями, ведь размер неустойки значительно ниже стоимости банкоматов и понесенных компанией расходов. Руководство "Эн Си Ар" намерено взыскать с Экспобанка всю сумму по контракту - $522,6 тыс., а кроме этого получить штраф в размере 370 тыс. рублей за просрочку платежа.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль