АБВГДейка для Суера-Выера

60
Подмостки. Театр "Эрмитаж" отправился в большое плавание: режиссер Михаил Левитин выпустил новый спектакль "Суер-Выер" по одноименной книге Юрия Коваля.
Только не подумайте ничего постороннего: Суер-Выер - это такая фамилия. Ее носит отважный капитан потрепанного фрегата "Лавр Георгиевич", на котором герои последней книги покойного Юрия Коваля плывут в поисках острова Истины. Попутно они открывают новые земли, сражаются с чудовищами, отбиваются от летящих им в лицо черных шляп, находят младенцев и пугаются женщин с шестью грудями. То ли роман, то ли сборник рассказов о приключениях Суера-Выера, лоцмана Кацмана, мичмана Хренова, боцмана Чугайло и прочих обитателей бороздящей мировой океан парусатой посудины написан очень смешно, хлестко, с изрядным уклоном в абсурдизм. Поставить подобный текст на театральных подмостках - задача одновременно и легкая, и сложная. Легкая, потому как персонажи у Юрия Коваля до нельзя фактурные, карикатурные, анекдотичные. Сложная, потому что за оголтелым смехом в книге скрывается второе дно: путешествие к острову Истины есть движение вглубь человеческой души...

Юрий Коваль подкупает какой-то детской простотой и неподдельностью, и, кажется, именно ощущения искренности на сцене и старается добиться Михаил Левитин в первой (и, по словам самого режиссера, вероятно, одной из последних) театральной постановке "Суера-Выера". На пустующие подмостки выходит человек с ведром и выливает воду в специальное углубление в сцене. Приносит еще одно, снова выливает. Достает солонку, сыплет соль, пробует воду на вкус. Вполне настоящая, океанская. Полный вперед! "Лавр Георгиевич" отправляется в плавание под музыку Фрэнка Синатры и плеск волн, под звуки расположившегося с краю сцены живого оркестра.

Сценическое пространство делится пополам: наклонная палуба, штурвал, капитанское кресло, упомянутая уже бочка - корабль с одной стороны и напоминающий половинку кокоса остров с другой. Отнюдь не минимализм: один поворот руля - и крошечный кусочек суши кажется преображенным. Остров Валерьян Борисычей с выглядывающими из прорезанных в "кокосе" дыр шляпами, остров Голых Женщин с обольстительными красотками и трогательной собирательницей бутылок с подбитым глазом, остров Теплых Щенков, на котором и впрямь водятся смирно сидящие на руках "мореплавателей" псы... Антураж, впрочем, не главное. Смотреть спектакль стоит по большей части ради замечательной игры актеров. Невозмутимый и чуточку меланхоличный капитан Суер-Выер в исполнении Владимира Шульги, восторженный, нелепый, инфантильный лоцман Кацман, которого играет Арсений Ковальский, внушительный и неуклюжий боцман Чугайло (Андрей Нагорный), укутанная в одеяло, попыхивающая неизменной сигарой в мундштуке мадам Френкель (Ирина Богданова) - игра гротескная, запоминающаяся, яркая, вызывающая взрывы искреннего детского смеха.

Утомляет, пожалуй, длящееся около двух часов первое действие: в определенный момент начинает казаться, что режиссер решил и вовсе не устраивать антракт. Однако перерыв оборачивается еще одним актом: Михаил Левитин не собирается отпускать зрителя, который за двадцатиминутную паузу может выйти из-под обаяния отважного капитана. А потому актеры в фойе показывают на карте перемещения Суера и команды, знакомят с картой не вин - перегаров! - или обсуждают со зрителями, какого пола та или иная буква русского алфавита.

Последняя тема становится чуть ли не главной на протяжении второго действия. Актеры устраивают игру в АБВГДейку: изгибаются, группируются, символизируя гласные и согласные. Все это образовательное "шоу букваря" выглядит забавно, но несколько затягивает действие, впрочем, лишая его определенной монотонности, с которой в очередной раз под музыку Фрэнка Синатры происходит поворот штурвала: "склейки" сцен в спектакле не балуют особым разнообразием. Повторением кажется и растягивание хором на разные лады словосочетания "Любовь бессмертна": в первом действии очень похожее распевание сакраментальной фразы "е-мое" уже вызвало у зрителя приступ здорового хохота. Появление на сцене живых и символизирующих теплоту любви щенков, впрочем, сглаживает пафос. И трогательно звучит финальное посвящение спектакля Петру Фоменко. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль