Автоновинки-2004: умные, дорогие и качественные

67
Тенденции. Автопроизводители работают в основном для людей, ценящих комфорт и безопасность, любящих спорт, высокую скорость и путешествия всей семьей с большим количеством багажа.
Новые во всех смыслах этого слова иномарки на складах не «залеживаются» - российский рынок оказался довольно благодатным, тем более что изучить предмет своих вожделений автолюбитель может заранее, в спокойной обстановке. Ведь, прежде чем официально попасть в московские автосалоны, свежая модель представляется на международных выставках, затем «обкатывается» у себя на родине и в европейских странах, а кроме того, максимум информации можно извлечь в Интернете.

Поскольку большинство из адаптированных к российским условиям иномарок выпуска 2004 года появилось на улицах страны к лету, сегодня уже можно рассуждать о тенденциях вообще и о моделях в частности. Прислушиваясь как к известным, так и невысказанным пожеланиям капризного потребителя, производитель каждый раз старается изобрести супермашину. Практически все «новаторы» посчитали своим долгом в этом году увеличить комфорт салона, повысить уровень систем безопасности, сделать более современным дизайн. Современность заключается в еще более округлых линиях, обтекаемых формах. В характеристиках, звучащих из уст представителей концернов, слышатся определения «унисекс», «спортивный стиль», «молодежный вариант». Причем «молодежный» часто означает для молодых духом, даже если водителю за 50, то есть аудиторию стараются по возможности расширить. Еще в пресс-релизах, повествующих о новой модели, можно встретить слоган вроде «больше качества». Означает ли это признание компании в том, что ранее она выпускала некачественную технику?

Немецкое качество. Главное качество немцев, приписываемое им в основном фольклором, - пунктуальность. Неизвестно как с пунктуальностью, а вот с трудоспособностью в этом году у выходцев из Германии дела обстоят хорошо. Volkswagen подарил миру новый Golf - еще более «умный», еще более дорогой, хотя, казалось бы, куда уж дороже - высшая цена модели вплотную приблизилась к $30 тыс. Изначально же Golf задумывался как доступное авто для широкого круга потребителей, в основном молодежи. Golf V выпускается в трех версиях: Trendline, Comfortline и Sportline.

У Audi, состоящем в «родстве» с VW (обе марки принадлежат концерну Volkswagen Group - так же как и Skoda), премьер больше: в России продаются три новых автомобиля группы А3 (Ambiente, Ambition и Attraction), А6 S6 и новинка в серии А8 D3 - автомобиль в комплектации Tc Long с объемом двигателя 6 литров. Все Audi дороже Golf V: их цены начинаются там, где заканчивается «гольфовская». Самая дорогая модель - Audi А8 D3 (Tc Long) - стоит $163,7 тыс.

Еще более ощутимо «выступил» в этом году концерн BMW, представив пять новинок: компакт-авто 1-й серии, кабриолет 645Ci, BMW Coupe 6, спортивный седан М5 и внедорожник Х3. Последний позиционируют как спортивно-активный автомобиль, и это недалеко от истины. Субъективное мнение автора «Ф.» таково: в этой машине приятно сидеть на водительском месте. А вот у пассажира может возникнуть впечатление, что он находится в скоростном лифте. «На «Лексусе» приятно ездить, а Х3 приятно водить», - рассказывает Елизавета Любашина, променявшая на новый BMW уютный и деликатный в езде, но «устаревший» Lexus RX300. Кстати, с покупкой «спортивно-активного» у нее случилось небольшое приключение: машины еще не было на российском рынке, но девушке захотелось иметь внедорожник во что бы то ни стало к 8 Марта. Супруг решил, что требование законно, и выписал авто из-за границы, заплатив за растаможивание положенную сумму. В итоге Х3 обошелся семье примерно на $10 тыс. дороже, чем стоила та же машина буквально месяц спустя в московском автосалоне после начала российских продаж. Ложка к обеду оказалась действительно дорогой.

«Серый» дилер для нетерпеливых. Однако далеко не всегда разница во времени настолько незначительна. Оказывается, некоторые проекты, заявленные на международных выставках, официально так и не доезжают до России. Например, автомобиль Infiniti FX (от компании Nissan).

Недоступные, но желанные машины попадают к хозяевам через так называемых «серых» дилеров - в итоге свежеиспеченные владельцы переплачивают, а кроме того, берут на себя риски, связанные с поломками и последующим ремонтом. Несмотря на довольно внушительный список новинок, среди которых - внедорожники Pathfinder и Murano, родстер 350 Z и джип X-Trial на топливных элементах, концерн официально представляет в России в текущем году только... обновленную версию Nissan Primera, причем внешне эта машина ничем не отличается от своей предшественницы. На вопрос «Ф.», откуда же на московских трассах столько «следопытов» (pathfinder в переводе с английского - следопыт), менеджер по продажам автосалона «Дженсер» Евгений Гостищев ответил, что люди решают вопросы приобретения новых «Ниссанов» самостоятельно или с помощью «серых» дилеров, поскольку неизвестно, когда автомобиль адаптируют для России. «Как любой товар, автомобиль должен быть сертифицирован в соответствии с российскими стандартами. Машина, выпущенная в Японии, должна быть подготовлена к эксплуатации здесь, учитывая особенности климата и состояние дорог. Те, кто это понимает, терпеливо ждут начала официальных продаж. Как правило, это люди, которые не хотят переплачивать, которым нужна не только машина, но и прилагающееся к ней гарантийное обслуживание. Ведь самостоятельный ремонт такой техники предполагает большие затраты. А потребителю нужны гарантии. Это касается не только модели Pathfinder, но и появившейся ранее Infiniti FX». Что до новой «Премьеры», по словам Евгения Гостищева, «изменилась только начинка. Самое главное - появление функции круиз-контроля».

Хорошо обновленное старое. По пути обновления ходового товара пошла в этом году и японская Toyota. Новая Corolla, в частности, позволяет своему владельцу «настраивать аудиосистему, не отрывая рук от руля». Это еще одна из заметных тенденций в создании новых автомобилей: меньше усилий - больше комфорта для водителя.

А Skoda обновила свою «Октавию». Octavia II выйдет на рынок нынешней осенью, а пока неизвестны даже цены. В автоцентре «Шкода» удалось лишь узнать, что они будут на 10-15% выше, чем на машины предыдущей версии. Позиционируя продукцию Skoda как «машины для всей семьи», для Octavia II создатели тоже уготовили эту роль - большой багажник и просторный салон рассчитаны на семью как минимум из четырех человек: мама, папа и двое детей.

Кстати, на выставке «Мотор-шоу - 2004», которая прошла в конце августа в Экспоцентре, Skoda выставила любопытный концепт абсолютно семейного автомобиля Skoda Roomster. Задний ряд кресел складывается во множестве вариантов, кресла переднего пассажира и водителя вращаются вокруг своей оси. Все это позволяет выбрать подходящий вариант для размещения в машине различного вида багажа и уместиться семье практически в любом составе. Правда, как сообщили в автоцентре, концепт может навсегда остаться концептом: пока это не более чем иллюзия, не имеющая ничего общего с действительностью, качеством дорожного покрытия и уровнем безопасности на дорогах. Люди еще не готовы выезжать на трассу в «комнатах», даже очень удобных.

Мотор-шоу. Вообще-то выставка действительно напоминала больше мотор-, нежели авто-шоу: среди многообразия аудиосистем, шин, масел и автозапчастей затерялись несколько автопроизводителей «легковушек»: российские ГАЗ с новой «Волгой-31105», Lada с «Калиной» (см. стр. 40), Coupe с «Приорой» и «Иж» с универсалом Fabula. А также «корейцы» Hyundai, представляющие внедорожник Tucson, Kia c седаном Cerato.

Удивительное дело: корейцы свои новинки вовсю продают, в то время как чудеса отечественного автопрома поистине безграничны: «Калина» поступит в широкую продажу лишь в начале 2005 года, а «Приора» и вовсе в 2007-м! При этом по техническим характеристикам «россияне» уже сейчас уступают «азиатам». Но рассчитывают взять ценой: и у Hyundai Tuscon, и у Kia Cerato в этой графе стоят пятизначные цифры. А стоимость «Калины» в зависимости от комплектации укладывается в коридор $7,5-8 тыс.

Итальянцы и французы. Своим долгом пополнить модельный ряд посчитали и жители юга Европы. Так, Peugeot представил седан 407, у Renault появились сразу две новинки - Scenic II и седан Megane II. Отличился также концерн Fiat, показавший в первом полугодии текущего года низкий уровень продаж (см. «Ф.» № 27). Итальянцы обновили модель Panda, причем так удачно, что машина снискала европейское признание, став «Лучшим автомобилем 2003 года». Его цена (см. инфографику), возможно, всколыхнет массовый спрос на продукцию Fiat на российском рынке.

Элегантность для состоятельных. Но вернемся от дешевых автомобилей к дорогим: классические пропорции нового седана Chrysler 300C для поклонников стиля «Крайслер» в самом дорогом варианте - больше $56 тыс. - дополнены мощным двигателем Hemi объемом 5,7 литров. Двигатель Hemi устанавливали на литерные модели Chrysler в 50-х годах прошлого века. Раритет обновили и превратили в мощную и вместе с тем экономичную современную установку.

125 тыс. евро - базовая цена нового Mercedes Benz CLS 55 AMG. Однако эта «база» уже включает в себя роскошь салона, 5,5-литровый двигатель и эксклюзив модели - кузов «купе» никогда раньше не был четырехдверным. Продолжая тему стоимости машины, Вагиф Бикулов, специалист по связям с общественностью компании «Даймлер Крайслер Автомобили Рус», объяснил, что верхней планки здесь нет: «Все, что нужно, в машине уже есть. Но если владелец хочет отличаться, он заказывает тюнинг, и в зависимости от количества и качества дополнений растет цена - в итоге машина может обойтись в 200 или 300 тыс., но и это еще не предел, если, к примеру, в итоге клиент потребует "торпеду" из золота». l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль