«Автоваз» дозрел до евронот

50
Заимствования. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей заявил о намерении до конца сентября выпустить дебютный выпуск кредитных нот (CLN).
Объем выпуска предварительно составляет $100 млн, а срок обращения - один год. Эти параметры могут быть изменены по согласованию заемщика и инвесторов. Купонный доход будет выплачиваться раз в полгода. Организатором и букраннером выпуска выступит ИБ «Траст», совместным организатором - Райффайзенбанк. Имена иностранных инвестиционных банков, которые примут участие в размещении, на минувшей неделе еще не были известны. Из источников в банковских кругах «Ф.» удалось узнать, что выпуск скорее всего будет осуществлен 13-15 сентября. А ориентировочная ставка купона позиционируется на уровне 11,75-12% годовых.

Планы по выходу на зарубежные долговые рынки компания вынашивала уже давно. Размещение кредитных нот в объеме до $100 млн, предваряющее последующий выпуск еврооблигаций, ранее планировалось осуществить в четвертом квартале 2003 - первом квартале 2004 года. Однако вместо этого 18 февраля был размещен рублевый облигационный заем на эквивалентную сумму - 3 млрд рублей. На прошлой неделе эффективная доходность к оферте в августе 2005 года составляла около 13,2% годовых.

Предстоящий валютный заем «Автоваза», как и февральский рублевый, имеют одну и ту же цель: финансирование проекта по выпуску автомобилей семейства «Калина». Его реализация началась 1 июля 2001 года. Проект рассчитан на пять с половиной лет. Срок окупаемости - 4,3 года с начала производства, которое намечено на 18 ноября 2004 года. Сметная стоимость проекта составляет $560 млн. На начало 2004 года было освоено около 45% запланированного объема инвестиций. Соответственно объем инвестиций в 2004-2006 годах составит около $304 млн. На проектную мощность 220 тыс. автомобилей в год производство должно выйти к 2007 году. Семейство «Калина» будет представлено тремя модификациями: пятидверный «универсал» «Лада-1117», четырехдверный «седан» «Лада-1118» и пятидверный «хэтчбек» «Лада-1119». Автомобили будут соответствовать экологическому стандарту Евро-4, который вводится в Европе с 1 января 2005 года, а в России - с 1 января 2008 года. Повышенное внимание уделят выполнению существующих международных норм безопасности. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям, приемлемый ценовой диапазон новых машин находится на уровне $6-7,5 тыс. Первые 35 машин «Лада-1118» сойдут с конвейера до нового года.

За счет новых моделей компания рассчитывает увеличить свою долю на внутреннем рынке легковых автомобилей, которая сейчас составляет 42,6%, а с учетом сборки автокомплектов на «ИЖ-Авто» и «Рослада» - 47,5%. В 2003 году «АвтоВАЗ» произвел почти 700 тыс. автомобилей. Однако по итогам этого года планируется небольшое сокращение выпуска - до 684,8 тыс. машин в связи с подготовкой к запуску нового производства. Тем не менее за первые шесть месяцев 2004 года предприятие выпустило 349,176 тыс. автомобилей, что на 9% превышает аналогичный показатель прошлого года. План по производству был выполнен на 103,2%. Объем реализации - 320 тыс. машин. Выручка выросла на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - до 59,9 млрд рублей, а себестоимость - на 11%. Прибыль от продаж повысилась более чем на 80% до 7,89 млрд рублей, чистая прибыль - до 3,6 млрд против 1,4 млрд рублей годом ранее.

Эксперты отмечают улучшение структуры капитала компании во втором квартале 2004 года. По состоянию на 31 марта доля краткосрочного долга составляла около 20% при объеме кредитного портфеля 16,924 млрд рублей, а по итогам первого полугодия уже не превышала 10%. Тем не менее совокупный долг «АвтоВАЗа» снизился незначительно и по-прежнему впечатляет - 34,2 млрд рублей.

Говоря о перспективах размещения, начальник отдела анализа рынка облигаций МДМ-банка Артур Аракелян отметил высокую популярность на рынке годовых бумаг. Доходность краткосрочных займов не так сильно зависит от общерыночной конъюнктуры и определяется прежде всего именем заемщика. «Автоваз», несомненно, узнаваемая компания и по брэндингу может быть смело отнесена к первому эшелону. Правда, по кредитному качеству о ней этого не скажешь: слишком велика долговая нагрузка. Доходность на уровне 12% годовых вполне адекватна для данного выпуска и может привлечь достаточное число инвесторов. Ажиотажного спроса не будет, однако его наверняка хватит, чтобы полностью разместить заем, резюмировал эксперт. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль