Автомобильный достаток

74
Обзор. Благодаря росту доходов и развитию автокредитования россияне получили возможность чаще менять машины, пересаживаясь на все более дорогие марки. Об этом свидетельствуют итоги продаж за первое полугодие 2004 года, собранные "Ф.".
Сегодня выбрать автомобиль, который бы соответствовал возможностям, вкусу и статусу, стало проще. Разнообразие предложений от дилеров и производителей - несколько уровней комплектации одной и той же модели, автокредитование и лизинг позволяют осуществлять планы по обзаведению достойным транспортным средством до того, как они превратятся в мечту. Все реже потенциальный покупатель задается мучительным вопросом: сейчас, но дешевле или дороже, но не сразу? Все чаще преуспевающие автовладельцы меняют подержанную (не более трех лет) машину на новую, только что из салона. Результаты налицо. Достаточно обратить внимание на городской поток - новых машин становится заметно больше. А кроме того, есть цифры, и уж с ними в отличие от субъективного восприятия окружающего мира точно не поспоришь.

Японцы: впереди планеты всей. Лидером стала японская Toyota. На первом месте, как и в прошлом году, модель Corolla (5390), далее следуют Camry (4545) и Avensis (2902). Среди внедорожников лидер - Rav4. А популярность марки Lexus, принадлежащей концерну Toyota, выросла значительно: 1633 автомобиля, реализованных с января текущего года, - это больше, чем было продано за весь прошлый год. В авангарде - модель RX300 (1129). Правда, японская компания не собирается останавливаться на достигнутом: уже увидела российский свет новая Corolla, созданная специально для европейского рынка. Главными отличиями от предыдущих версий стала более продуманная система безопасности, улучшенный интерьер и более спортивный и динамичный облик. Предположительная стоимость авто - от $17 400.

Тройка лидеров продаж от Nissan (подъем в 2,4 раза) выглядит следующим образом: Almera (4062), Primera (3186), внедорожник X-Trail (1143).

Неплохо продавалась и продукция Suzuki: за первые полгода текущего года россияне купили 2843 автомобиля, увеличив тем самым показатели января-июня прошлого года на 45%. Впереди - модели Grand Vitara (1637) и Liana (897).

Рекорд поставили дилеры Subaru в России - количество проданных в означенное время машин (1568) вчетверо превысило объем прошлогодних продаж за первые полгода. Впереди модели Outback (489) и Forester (466).

Американские мечты. Японцам и корейцам составляют компанию всего один "американец" и три "европейца", замыкающие топ-10, причем один из них - Opel - принадлежит американскому концерну General Motors. В "стане врага" на третьем месте находится одинокий "американец" Ford: продажи выросли более чем в два раза. Однако их могло быть и больше: преобладание спроса над предложением. Желая проверить слухи о том, что "стояние" в очереди за "Фордом" может затянуться до полугода, корреспондент "Ф." позвонил в компанию Major-Auto, представившись покупателем. Ситуация оказалась следующей: в наличии только универсалы. А седаны и хэтчбеки только на заказ, и сегодня идет запись на декабрь-январь. Причем лучше выбирать январь, заверил продавец, - тогда вы станете владельцем автомобиля 2005 года выпуска. В общем, предложение не поспевает за спросом, и это, конечно, сказывается на статистике.

Внедорожник TrailBlazer (336) - безусловный лидер среди реализованных дилерами автомобилей Chevrolet (563). Еще один подопечный корпорации General Motors - Cadillac - нашел в России 110 покупателей, 70 из которых выбрали внедорожную модель SRX.

А родоначальник слэнгового слова "джип" применительно ко всем внедорожникам - марка Jeep, принадлежащая американско-германской компании DaimlerChrysler, нашла 250 своих покупателей. Наибольшее число "очков" набрала модель Grand Chеrokee. Автомобили марки Chrysler были проданы в количестве несколько меньшем - 235 штук, среди которых седан 300М и PT Cruiser - 62 и 61 машины соответственно.

Заглянем в Европу. Итак, на трех нижних строчках в десятке самых продаваемых в России автомобилей - Renault, Opel и Peugeot. Для удобства начнем с "французов".

Лидеры продаж Renault - Symbol и Clio (3746 на двоих), Megane (2304) и фургоны Kangoo (756), которые действительно часто можно встретить на улицах. Высокий спрос на Renault Symbol легко объясняется российской сборкой - продукция, поставляемая концерном "Автофрамос", весьма доступна: вышеупомянутый седан в зависимости от комплектации стоит 8800-10 190 евро в зависимости от комплектации.

Благодаря своему презентабельному внешнему виду хэтчбеки Peugeot нравятся женщинам, и часто можно встретить даму за рулем модели 206 (от $12 800), реже - за 307 (от $15 200), все-таки мужчине последняя больше подходит. Пользуется спросом и универсал Peugeot Partner (от $13 900). К слову, нынешние 8% подъема для Peugeot - уже победа: прошлый год компания закончила со знаком минус (-13%).

Продолжая тему французского автопрома, можно отметить показатели компании Citroen, дилеры которой реализовали в России 2044 автомобиля. Это в полтора раза больше, чем в первой половине 2003-го, а лидером здесь является Citroen С3 (813).

Немецкие автомобили Opel (ныне, как уже упоминалось, марка принадлежит американскому концерну General Motors) продаются неплохо (5123). Возглавляют хит-парад модели Astra (2113) и более доступная Corsa (1348).

"Опелю" несколько уступает Volkswagen (3909), который, однако, увеличил свои продажи по сравнению с прошлым годом на 13,5%. Первую позицию занимает, как и прежде, Passat (1255), вторую - внедорожник Volkswagen Touareg (896).

Своих владельцев обрели 2330 автомобилей BMW - это на 42% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Лучше всех продается BMW 5-й серии (716).

Официальные дилеры реализовали в России 1944 машины Mercedes-Benz.

А еще один пользующийся спросом "немец" - Audi - разошелся по России в первом полугодии 2004 года в количестве 1718 штук - это на 27% больше, чем за тот же период прошлого года. Верхние строчки занимают модели А6 и А4.

А вот концерну Fiat много продать не удалось: 161 автомобиль - из них 98 машин Alfa Romeo, 59 - Fiat и всего 4 - Lancia. "Итальянцы", ввозимые из жаркой страны, пока не очень нужны людям, живущим в суровом климате. Возможно, все еще переменится.

Эконом-класс от корейцев. Спрос на машины корейского производства легко объясним их ценовой доступностью. Именно на них пересаживаются вчерашние пользователи продукции "АвтоВАЗа". Поэтому некоторых моделей по-прежнему не бывает в наличии, их привозят только под заказ. Это касается Hyundai Getz или базовых вариантов моделей Accent и Elantra той же марки. Правда, в свободной продаже можно встретить машины двух последних моделей в самой дорогой комплектации, однако их цена существенно отличается от базовой. В отделе продаж "Автомира", куда корреспондент "Ф." позвонил, вновь представившись покупателем и поинтересовавшись покупкой модели Getz с автоматической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 литра ($15 290), сообщили, что в начале и конце сентября ожидается по две машины темно-зеленого цвета. Записываться нужно сейчас. На вопрос, что делать, если цвет не подходит, девушка ответила, что пока ничем не может помочь - новая информация будет позже. В общем, желающим обзавестись этой машиной надо забыть о цветовых пристрастиях. Зато если согласиться на механическую коробку и двигатель объемом 1,3 литра, то ждать придется столько же, зато цвета разные: от красного до серебристого. Несмотря на такие трудности, с января по июнь Hyundai продал в России 18 217 автомобилей - это почти в три раза больше по сравнению с продажами за аналогичный период прошлого года.

Что касается другого корейского производителя - Daewoo, то его продажи растут год от года, но не так скачкообразно, как это происходит с Hyundai. По сравнению с январем-июлем прошлого года компания увеличила продажи в России на 59%. Малолитражный Matiz был признан в России лучшим городским автомобилем по итогам 2003 года, а кроме того, благодаря узбекской сборке эти машины более доступны россиянину не как самая дешевая иномарка (от $6800), но и наличествующая в салонах.

Дилерам марки Kia удалось реализовать 9895 автомобилей - основную их часть (7288 штук) составили машины производства калининградского "Автотора". Так, самым доступным импортным внедорожником является Kia Sportage - его цена в базовом исполнении составляет $18 500. Кроме Kia предприятие выпускает автомобили BMW, а в конце июня наладило производство, благодаря которому сегодня появились первые 40 машин Hummer H2. "Российский" Hummer H2 будет стоить почти на $30 тыс. дешевле своего американского собрата, стоимость которого начинается от $110, а цена, как показывает рейтинг продаж автомобилей в России, для ее жителей часто имеет решающее значение.

Десятка лидеров продаж по итогам первого полугодия 2004 г.

МаркаЯнварь-июль 2004 г. Январь-июль 2003 г. Увеличение продаж, %
Toyota19 4048812120
Hyundai18 2175708219
Ford16 5747375125
Daewoo15 95310 02459
Mitsubishi12 209708172
Nissan10 3194233144
Kia98954578116
Renault7311529038
Opel5123279383
Peugeot422339058

По данным компаний

Итоги продаж некоторых моделей

МодельПроданоЦена min, $Цена max, $
1 Toyota Corolla539015 40020 100
2 Kia Rio424611 20016 150
3 Nissan Almera406215 50020 100
4 Hyundai Elantra296313 79017 690
5 Renault Megane230411 90017 200
6 Opel Astra211316 49021 990
7 Suzuki Liana89715 90018 000
8 Citroen C3813Є 9900 Є 14 500

По данным компаний

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль