Деньги на самолеты

28
ПЛАНЫ. "Трансаэро" анонсировала программу долгосрочных заимствований на ближайшие два года, согласно которой компания рассматривает возможность размещения двухлетнего облигационного займа на 1-1,5 млрд рублей весной будущего года. Авиаперевозчик нуждается в заимствованиях для увеличения парка воздушных судов (сегодня это 13 самолетов).

Русский банк развития (РБР), который занимается обслуживанием всей коммерческой деятельности авиакомпании, видит себя в качестве андеррайтера и маркет-мейкера будущего облигационного займа "Трансаэро". В банке считают справедливым уровень доходности будущего выпуска не выше 15% годовых, отметив, что аналогичный показатель по векселям "Трансаэро" сейчас находится на уровне 12-14%. По словам заместителя председателя правления РБР Максима Вискова, инвесторам также будет предложена полугодовая оферта.

Прошлый год впервые стал успешным для "Трансаэро" после продолжительного спада. Рост выручки составил 87,92%, чистая прибыль - 60,5 млн рублей (10,9 млн рублей - в 2002 году). По количеству перевезенных пассажиров (859,5 млн человек) она занимает шестое место в России. В планах компании на 2004-2006 годы значится увеличение показателей по пассажирообороту до уровня 1996-1997 годов, когда был достигнут рубеж 1,5 млн человек в год. По словам генерального директора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, ежемесячный прирост по выручке и пассажиропотоку в первом квартале 2004 года составил 72-75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Русском банке развития считают конкурентным преимуществом компании наличие брэнда, который уже хорошо известен клиентам. По словам председателя правления РБР Сергея Иванова, на него произвела благоприятное впечатление выстроенная менеджментом авиакомпании система управления рисками.

В 2004 году "Трансаэро" намеревается удвоить величину чистой прибыли, ориентируясь на показатель 120 млн рублей. Для этих целей компания приобрела в мае текущего года два новых самолета "Боинг-767" и планирует приобрести в начале 2005 года дополнительно воздушные суда иностранного производства. По международным прогнозам ожидается, что в 2004 году средний прирост пассажиропотока в мире составит 7%. В 2003 году Россия показала рост этого показателя на 27%. Поэтому-то компания и вынуждена выходить на долговой рынок, если она хочет вернуть свои позиции на рынке авиаперевозок. К тому же в 2006 году для полетов в Европу будут введены новые требования к самолетам по уровню шума и экологии. Это очень важно для "Трансаэро": компания считает рынок международных перевозок приоритетным для своего развития.

В 1990 году "Трансаэро" стала первой негосударственной авиакомпанией России. По итогам 1995 года Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) признает "Трансаэро" самой динамично развивающейся авиакомпанией в мире, а в 1997 году авиаперевозчик уже входит в 100 крупнейших авиакомпаний мира. Но дефолт 1998 года обусловил кризис в компании в 1999-2002 годах. Количество перевозимых пассажиров уменьшилось более чем в два раза, грузопоток - более чем в три раза. Причинами кризиса стали убыток в 1,1 млрд рублей в результате обвальной девальвации рубля 1998-1999 года и проводимая авиакомпанией в 1994-1998 годах агрессивная ценовая политика, направленная на завоевание новых рынков.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль