Льготная дилемма

36
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО. Большинство россиян не получают никаких льгот от государства, но выступают против их отмены. Такие парадоксальные данные приводит "РОМИР Мониторинг". Согласно исследованию социологов, только 36% граждан в той или иной мере поддерживают предложение правительства о замене мифических льгот реальными денежными выплатами, остальные против. Хотя на деле в категорию граждан, о которых идет речь в правительственных законопроектах, попадают 32 млн. человек. И далеко не все из них пользуются помощью государства, даже частично. Тем не менее оказалось, что для большинства мысль о том, что им положено что-то бесплатно, оказалась приятнее реальных денежных купюр вдобавок к пенсии ежемесячно. Свою позицию льготники объясняли тем, что не доверяют чиновникам, которые наверняка и бесплатный проезд отнимут, и денег не заплатят. Удивительно, но в это, кажется, поверили и в правительстве. Во всяком случае законопроект, отправленный на днях на рассмотрение Госдумы, отличается от тезисов, озвученных экономическими министрами несколько месяцев назад.

Оказалось, что деньги государство собирается платить только 12 млн льготников из 32 - героям войны, труда, инвалидам войны, блокадникам и инвалидам I, II и III групп. Что достанется остальным 20 млн льготников - бесплатные услуги или компенсации, должны решать региональные власти. При этом финансирование в любом случае будет идти из федерального центра. Как говорится в комментарии Минфина, "ранее финансирование льгот было закреплено за регионами, которые должны были финансировать их более чем на 50%, чего они в основном не делали. В случае принятия данного законопроекта вся тяжесть финансирования полностью ляжет на федеральный центр, что существенно снизит расходы регионов, вызовет оживление их экономик и приведет к повышению сбора налогов". Однако если главы большинства регионов не решатся идти на непопулярную среди населения меру, то смысл реформы утрачивается.

Помимо этого в правительстве решили оставить и льготу на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. Формально льготники будут покупать проездные билеты, но по символической цене. В результате государству все равно придется доплачивать транспортникам, а людям лишь добавится неудобств.

Из бюджета на все это предполагается выделить 170 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем тратили на обеспечение льготников до сих пор. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль