По брюту - и оформим сделку

79
Алкоголь. Трудно найти делового человека, который в конце тяжелого рабочего дня откажется расслабиться, пропустив рюмочку-другую. А за деловым обедом или ужином спиртное поможет установить контакт.
Однозначного ответа на вопрос, какой именно алкоголь подходит деловому человеку, не существует. Но есть все же несколько общепринятых правил, соблюдая которые вы никогда не попадете впросак: переходить от белых вин к красным, от сухих к сладким, от легких напитков к более крепким, от молодых к старым. Как уверяют в Ассоциации сомелье России, мнение о том, что спиртное нельзя смешивать, - это лишь предрассудки. Правда, речь идет о разумных дозах, а не о тех случаях, когда пол-литра водки запивается таким же количеством портвейна.

Еще один важный момент - цена и качество напитков. Практически любой банкир может позволить себе дорогую или очень дорогую элитную выпивку, но вот пользоваться этой возможностью стоит не всегда. Человек, ежедневно распивающий Chateau Margaux, выглядит не ценителем вин, а "денежным мешком", который кричит: смотрите все, я могу себе это позволить! Серьезному финансисту подобная слава не нужна. Элитный алкоголь следует оставить для особых случаев и узкой компании.

Игристый праздник. Шампанское всегда ассоциируется с праздником. Оно уместно на торжествах: будь то презентация, празднование успешного завершения сделки, большой прием или день рождения в кругу семьи. Игристый напиток веселит и пробуждает аппетит, поэтому является отличным аперитивом. Кроме того, как уверяла известная мадам Помпадур, только шампанское не портит женщину и позволяет ей выглядеть одинаково хорошо как до его употребления, так и после.

Шампанское должно быть сухим - брют или экстрабрют. А привычное с советских времен полусладкое могут расценить как дурной тон. Если же вам очень хочется сладкого - сделайте коктейль, добавив в брют несколько граммов черносмородинового ликера.

Если вы не знаток и предпочитаете ориентироваться по цене, то шампанское стоимостью от $50 можно смело назвать хорошим. Moet & Chandon или Veuve Clicquot Ponsardin не стыдно выставить на стол. Но это, что называется, нижний эшелон элитных шампанских вин. Высшая планка - такие марки, как Dom Perignon, Krug, Louis Roederer Cristal, - стоят от $250.

Напиток на все случаи жизни. Вино более демократично и подходит к любому событию. Хорошее стоит от $20-30 за бутылку, если оно произведено в Европе или Америке, и чуть дешевле - если в Молдове или Грузии. Но действительно качественной продукции из бывших советских республик на рынке мало. В холдинге "Винный мир" считают, что это вызвано общим экономическим упадком в странах СНГ. Портит картину и большое количество подделок. Чтобы не ошибиться, за вином стоит отправляться в специализированные магазины.

Все большую популярность приобретают испанские, итальянские и чилийские вина. По качеству они почти не уступают французским, а цена на них заметно ниже. Кстати, по продажам Италия, Испания и Новый Свет давно опередили Францию. Но французское вино всегда остается классикой с репутацией, сложившейся веками. И именно в этой стране производятся так называемые Grand Cru - Великие вина. Право на это звание производители доказывают из года в год. Качество их продукции остается отменным независимо от погоды и других катаклизмов. Мастерство виноделов в том, чтобы сделать шикарный напиток даже из неудачного урожая. Chateau Latour, Chateau Lafite Rotschild, Chateau Petrus и Chateau Margaux могут стоить от $250 и выше. Но пьют эти напитки раз в год или даже несколько лет по особым случаям, смакуя и наслаждаясь изумительным вкусом.

Под занавес. Коньяки и другие крепкие напитки подают, как правило, после ужина. И вопрос о престижности марки в данном случае вообще не стоит. Коньяки, как известно, делают только во французской провинции с одноименным названием, и все коньячные дома предлагают высококачественные напитки. Огромной популярностью у нас в стране пользуются Hennessy, Remy-Martin, Martell, Camus. Других марок для россиян до недавнего времени практически не существовало. Но сейчас ситуация меняется. Так, например, в московском Коньячном клубе "Доля ангелов" отмечают, что хитом последних месяцев стал A. E.Dor, также популярны Hine, Frapin, Kelt, Lheraud.

Качественным можно считать продукт стоимостью от $50-100. Чем больше выдержка, тем выше цена. Однако, как уверяют в Коньячном клубе, молодые напитки по-своему хороши. Их можно пить со льдом и смешивать в коктейлях.

Содержимое бутылок с маркировкой V. S. O. P. и X. O. имеет выдержку не менее четырех и пяти лет соответственно. Но большинство производителей выдерживают старые коньяки по 15-20 лет. Вот такой напиток как раз и нужно пить теплым из широкобедрого бокала. Причем нагреться он должен от тепла человеческой руки, а не от свечки или горелки, как это практикуют в последнее время. Ни в коем случае нельзя закусывать лимоном. Эта чисто российская традиция может привести в ужас любого француза.

Напиток "Свободной страны". Среди виски, несмотря на кажущуюся простоту и демократичность этого напитка, тоже встречаются шедевры. Например, шотландский The Macallan почти сорокалетней выдержки - односолодовый виски, для создания которого использовали только ячмень и спирт, выгнанный в одном году. Благодаря этому напиток имеет насыщенный цвет. А стоимость действительно демократичная - $150. Впрочем, приобрести бутылку отличного виски можно и за $50. И здесь, так же как и в ситуации с коньяками, цена зависит от возраста. В коктейли правильно и логично добавлять молодой и дешевый виски. Он подходит для дружеских вечеринок. А старый напиток нужно смаковать. Причем некоторые любители виски уверены, что его нельзя портить даже традиционным льдом и водой.

Своих поклонников имеют и американские бурбоны. Сладковатый Jim Beam многим нравится больше, чем терпкий скотч. И это также дело вкуса.

Russian vodka. Водка в России элитным напитком не считается, но остается всенародно любимой. За ней едут сюда западные туристы, и именно ею пугают своих сотрудников иностранные работодатели перед командировкой в Россию. Тем не менее, как считают в Ассоциации сомелье, поить зарубежных гостей и партнеров водкой можно и нужно, ведь это наш национальный напиток. Холодной водки из заиндевелой рюмки, поданной с соленым огурчиком, вполне можно выпить даже перед деловым обедом. Иностранному партнеру будет приятно. Главное, чтобы этот процесс не перешел в попойку, - все хорошо в меру.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Владимир Новиков, сомелье коньячного клуба "Доля ангелов":

- Алкоголя для финансистов как такового не существует. Соответственно выбор напитков не ограничен какими-то строгими рамками. Главное - в каком количестве употреблять. Можно ведь и водку культурно пить. Тем не менее существует определенный набор напитков, которые мы рекомендуем для деловых приемов, корпоративных вечеринок. В начале вечера - хорошее шампанское, потом элитное вино и напоследок коньяк, арманьяк, кальвадос или хороший виски.

Юлиана Григорьева, ответственный секретарь Ассоциации сомелье России, сомелье ресторана "First club":

- Мне бывает очень смешно и обидно одновременно, когда кто-то заказывает шикарный виски 21-летней выдержки с колой. Вдумайтесь только: люди 21 год холили и лелеяли этот напиток, создали шедевр, а его разбавляют газировкой. Для коктейлей подходит и самый обычный виски - разницы вы все равно не почувствуете. Сама я могу открыть бутылку элитного вина только по случаю. Ведь если пить его каждый день, то оно перестанет удивлять и создавать праздник.

Борис Немцов, председатель совета директоров концерна "Нефтяной":

- Профессия и алкоголь, я считаю, вещи не очень связанные. Предпочтения зависят от образа жизни. А вот к вообще непьющим людям я отношусь с подозрением. Может, они и приличные на самом деле, но мне кажется, что от них какая-то враждебность исходит. Такое чувство, что они следят за тобой. Поэтому пить, я считаю, надо, но так, чтобы не терять рассудок, утром встать со свежей головой и главное - получать удовольствие от выпивки. При этом пить можно все, что захочешь. Например, 8 марта мне захотелось шампанского - я выпил шампанского. А вообще пью виски, коньяк. Водки могу выпить, вина иногда. При этом я не могу напиться до беспамятства. Так что те, кто думает, что можно напоить Немцова и решить все вопросы, ошибаются.

Камилла Спенс, вице-президент БИН-Банка:

- К счастью, мы становимся все более цивилизованными, растет и культура потребления алкогольных напитков. Сегодня на приемах, к примеру, редко встретишь полусладкое шампанское, да и к еде подают, как правило, сухое красное или белое, а не крепленые вина. Если говорить о моих предпочтениях, я в них скорее консервативна: почти всегда останавливаю выбор на красном сухом вине, очень редко позволяю себе пиво - в основном бельгийское. Вина в последнее время выбираю из Нового Света, например чилийские. Несмотря на то что они на порядок дешевле, по вкусу, на мой взгляд, не уступают французским.

Олег Фракин, финансовый директор холдинга "Винный мир":

- Алкогольные пристрастия - это индивидуальное, а не профессиональное, мне кажется. Кому что больше нравится. Кроме того, в России всегда важен "обстановочный фактор": когда все пьют пиво, ты не можешь пить коньяк. И наоборот. Для себя я выделяю четыре основных напитка: пиво, виски, вино и коньяк. Во время делового обеда или дома с женой можно выпить вина. Коньяк подойдет для деловых ужинов и встреч с друзьями. Также в компании можно выпить пива или виски. Из виски я предпочитаю Chivas Regal, из коньяков - Hennessy и Сourvoisier 20-летней выдержки, пиво - немецкое, вино - французское красное сухое замковое.

  • ...и в дорогой оправе
  • Элитный коньяк хорошо смотрится и в простенькой упаковке...

    Восточные легенды на западный манер

    То, что яркая, фактурная культура Кавказа - хорошая основа для создания хореографического шоу, еще четыре года назад осознали американский и французский продюсеры Джим Лоу и Паскаль Жордан, работавшие в то время в Тбилиси с ансамблем "Эризиони", и решили создать "Грузинскую легенду". Историю о войнах и победах, любви и ненависти, жизни и смерти решено было пересказать языком танца, добавить к ней поединки на саблях и имитацию скачек, оттенить колоритным звучанием национальных инструментов и сопроводить световыми эффектами. Государственный Кремлевский дворец. 17-18 марта.

    Методические рекомендации по управлению финансами компании



  • Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...


    Рассылка




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Зарегистрируйтесь на сайте,
    чтобы скачать образец документа

    В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт
    Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Зарегистрируйтесь на сайте,
    чтобы продолжить чтение статьи

    Еще Вы сможете бесплатно:
    Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт
    Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль