Альтернативное лечение

52
Услуги. Низкое качество медицинского обслуживания в обыкновенных поликлиниках и больницах увеличивает спрос на полисы добровольного медицинского страхования (ДМС).
ДМС против ОМС. Случись болезнь, человек, как правило, сразу же обращается в одно из лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), например в поликлинику. Но почти наверняка он столкнется там с низким качеством обслуживания, отсутствием медикаментов, очередями, а иногда и просто с "неприветливым" отношением со стороны медперсонала. И виноваты в этом не столько врачи, сколько действующая система обязательного медицинского страхования (ОМС), которая за десять лет своего существования ничего, кроме критики, не вызывала. "Система ОМС безальтернативна, и, честно говоря, это не система медицинского страхования, а один из механизмов финансирования ЛПУ на основе неких узаконенных тарифов", - считает вице-президент "Росгосстраха" Надежда Крайнова.

"Уровень государственного обслуживания в больницах оставляет желать лучшего, - говорит руководитель управления ДМС компании "ГУТА-Страхование" Валентина Крашенинникова. - На качественный сервис могут рассчитывать только обладатели полисов ДМС". Конечно, существует и другая альтернатива обязательному страхованию - платные услуги, предоставляемые больницами. Но в этом случае пациент, во-первых, приписывается только к одному медучреждению, а во-вторых, его лечение ограничено величиной уплаченной суммы.

Зачастую невозможно проверить качество и реальную стоимость такого "платного" лечения. Поэтому некоторые процедуры на деле оказываются обыкновенным "вытягиванием" денег. Кроме того, по словам Валентины Крашенинниковой, в течение года стоимость медуслуг в ЛПУ вырастает в среднем на 20-30%.

По словам начальника комплексного страхования "РУКСО" Татьяны Фетисовой, в отличие от системы ОМС, в рамках которой пациент приписывается к конкретной поликлинике, добровольные программы медстрахования предусматривают возможность выбора больницы и объема необходимых медуслуг, а также защиту в суде. Купив полис за $300, страхователь может рассчитывать на медицинскую помощь в сумме $100 тыс. и выше.

Все для клиента. Большинство страховых компаний предлагает своим клиентам несколько стандартных программ ДМС, которые отличаются зачастую только названием. Одна из наиболее популярных включает в себя амбулаторную помощь в поликлиниках, выезд врача на дом, оформление больничных листов, диагностику и т. д. По сути это аналог обыкновенной поликлинической помощи. Разница лишь в том, что в этом случае вы можете выбрать одно или несколько ЛПУ, в которых и будете лечиться.

В программу "Стационар" входят организация и оплата медпомощи при стационарном лечении: как при плановой, так и при экстренной госпитализации. Практически в каждом госпитале есть палаты повышенной комфортности, рассчитанные на одного или двух человек. Оформляя договор ДМС, вы можете оговорить, чтобы в случае чего вы могли рассчитывать на "комфортные апартаменты". Срок пребывания в стационаре определяет ваш врач. Но не забывайте, что в договоре определена предельная стоимость услуг, которые оплачивает страховщик. За остальное придется раскошелиться самому. Из-за законодательных препон россияне в рамках программ ДМС практически лишены возможности обследоваться и лечиться в заграничных госпиталях или клиниках. Между тем крупные отечественные страховщики все-таки предлагают такие услуги своим VIP-клиентам, правда, за отдельную плату.

О расстояниях и экзотике. Помимо вышеназванных предложений популярностью также пользуются программы "Стоматология" и "Скорая помощь". В первом случае это обыкновенная квалифицированная стоматологическая помощь. Разница лишь в том, что, как и в любой программе ДМС, пациент всегда может проверить, какие материалы использовались при лечении и насколько верно был поставлен диагноз. Причем, если эксперт страховщика установит факт недобросовестного или некачественного обслуживания, вам могут выплатить определенное возмещение в размере до $300 (это зависит от условий договора).

Скорая медицинская помощь оказывается при ДМС коммерческими "неотложками". Плюс этой программы - вам не придется ждать бригаду врачей очень долго. В каждом автомобиле установлена рация. В случае неполадок или "пробок" на дороге водитель свяжется с диспетчерской и к вам вышлют другую "скорую". В договоре страхования, как правило, точно определено максимальное расстояние (в километрах от МКАД), на которое выезжают такие "неотложки".

В стандартных программах ДМС есть классические исключения. Страховщики не оплачивают расходы на лечение ВИЧ-инфекции, лучевой болезни, психических расстройств, различных видов зависимости (наркомания, токсикомания и т. д.), врожденных аномалий, хромосомных нарушений, туберкулеза и большинства венерических заболеваний. Хотите изменить пол, пересадить себе органы, сделать пластическую операцию - пожалуйста, только за свой счет. Полис этот риск не покрывает. Однако некоторые компании разработали специальные программы, защищающие от финансовых последствий некоторых опасных болезней, например клещевого энцефалита или болезни Лайма.

А как же качество? Бытует мнение, что страховщики выступают в рамках ДМС обыкновенными посредниками между ЛПУ и пациентами, просто покупая услуги медучреждения с дисконтом. "Это ложное представление, - отмечает руководитель направления по ДМС "РЕСО-Гарантия" Юлия Лаврова. - Объем оказываемых услуг в рамках договора может значительно превышать стоимость полиса, кроме того, страховая премия остается неизменной, независимо от регулярного повышения стоимости на услуги в больницах и госпиталях". С ней согласна и начальник управления ДМС компании "Россия" Наталия Сучкова. "Основная роль страховой компании состоит в организации медпомощи на базе нескольких ЛПУ", - говорит она.

Между тем многие страховщики отмечают, что, несмотря на "индивидуальный" подход к пациентам, имеющим добровольные полисы, в целом по России качество медицинской помощи в отечественных медучреждениях снижается. "Конечно, обслуживание в рамках добровольных программ заметно отличается от ОМС, но все равно в отдельных случаях оно оставляет желать лучшего", - говорит замначальника управления медстрахования "Ингосстраха" Алексей Чермошенцев. "Определенные проблемы создает чересчур большое количество пациентов, прикрепленных к одному медучреждению", - считает начальник управления медстрахования "Группы Ренессанс-Страхование" Карина Маркарьян. Постоянно увеличивая стоимость своих услуг, ЛПУ зачастую не заботятся о повышении их качества.

Минимальная стоимость программ ДМС

КомпанияСтоимость, $
"Ингосстрах"От 825
"МАКС"От 80
"Россия"От 200
"ГУТА-Страхование"От 200
"РЕСО-Гарантия"От 150
"Росгосстрах"От 500
"КапиталЪ Страхование"От 250
"РОСНО"От 159
"РУКСО"От 170

По данным компаний

Семейный Айболит

"Мы считаем, что будущее именно за семейной медициной", - заявил журналу "Финанс." директор центра медицинского страхования "РОСНО" Михаил Расшивалкин. Ее идея заключается в том, чтобы отдельная семья обслуживалась врачом-куратором, так же, как это происходит в развитых странах Европы и Америки. В этом случае упрощается сам процесс оказания медпомощи, а ее качество повышается. Кроме того, семейный доктор экономит средства пациентов. Для того чтобы взять, к примеру, анализ-мазок, вы вынуждены обратиться сначала к терапевту. Он направит вас к профильному врачу, а тот в свою очередь выпишет направление на анализ. В этой цепи "третий" явно лишний, ведь направить на анализ вас мог и терапевт. Семейный врач как раз так бы и поступил.

Между тем в России семейная медицина практически не развивается. Татьяна Голубкина из компании "МАКС" считает, что основная причина заключается в отсутствии специалистов соответствующего уровня. Причина в том, что у семейного Айболита уровень квалификации должен быть на порядок выше, чем у обыкновенного терапевта. "Развитие семейной медицины тормозится также из-за отсутствия необходимых законодательных актов", - добавляет начальник личного и медицинского страхования "КапиталЪ Страхования" Анастасия Буевская.l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль