"Амтел" в погоне за брэндом

54
Инвестиции. Около $50 млн намерена вложить до конца 2003 года компания "Амтел" в создание новых производственных мощностей с целью завоевать позиции на рынке качественной шинной продукции.
За последние 10 лет российский автопарк вырос в 2,5 раза - с 10 до 25 млн автомобилей, московский и вовсе показал 10-кратный рост - с 300 тыс. до 3 млн машин. При этом устойчивой тенденцией стало снижение доли отечественных "железных коней" - с 79% автопарка в 2000 году до 58% в первом полугодии 2003 года. Рост числа автовладельцев открывает хорошие перспективы развития для российских шинников (увеличение объемов рынка прогнозируется на уровне 10-15% в год), а повышение требований потребителей к качеству продукции заставляет развивать технологии производства.

Наиболее массовый товар - шины для легковых автомобилей (R-13-15) можно условно поделить на три категории по цене и качеству. Сейчас высший ценовой сегмент, предпочтение которому отдают владельцы дорогих иномарок, занят импортной продукцией ведущих мировых производителей - Michelin, Goodyear, Bridgestone, Nokian. Средний сегмент также составляет импортная продукция, но здесь брэнды менее раскрученные - Matador, Barum, Kumho. Самые недорогие, пользующиеся популярностью среди хозяев отечественных авто выпускают российские предприятия - "Сибур", "Амтел", Нижнекамский шинный завод.

Следствием роста требований потребителей к качеству автомобилей должно стать повышение доли более качественной шинной продукции (см. таблицу).

Стратегическая цель "Амтела" - занять долю рынка брэндированных шин около 50%. "Чтобы уйти из низкоценового в высокодоходный сектор, необходимы две вещи: научиться производить высококачественный продукт и получить доступ к узнаваемому брэнду", - заявил финансовый директор холдинга Алексей Гурин. По его словам, средняя себестоимость продукции всех трех категорий примерно одинакова и составляет $18-20 на единицу. Сложно переоценить и роль брэнда - продукция аналогичного качества под известной маркой обычно стоит примерно в 1,5 раза дороже. В рамках реализации стратегии создано совместное предприятие "Амтел - Нокиан Тайерс" - дистрибьютор брэндовой продукции, выпускаемой совместно с финской фирмой Nokian Tyres PLC. До конца 2003 года в рамках нового проекта планируется выпустить 500 тыс. шин, в 2004-м - 2 млн, в 2005-м - 4 млн. Шины будут производиться под марками Amtel и Nordman. На начало 2004 года намечен ввод в действие новой производственной линии, размещенной на территории Воронежского шинного завода мощностью 2,4 млн шин в год. Инвестиции в проект составляют порядка $25 млн. Кроме того, с 2003 года группа "Амтел" начала производство шин под собственной торговой маркой "Амтел-классик". Общий объем инвестиций в технологии в 2003 году составил $50,1 млн, в 2004-м компания планирует вложить $40,55 млн, а в период 2005- 2008 годов - еще около $60 млн.

Одним из источников финансирования инвестиционных проектов станет запланированный на 20 ноября четырехлетний облигационный заем объемом 1,2 млрд рублей. По бумагам будет выплачено восемь полугодовых купонов. Ставка купонов на первый год обращения определится в ходе аукциона на ММВБ. Остальные купоны будет определять эмитент, а инвесторы, согласно оферте, имеют право на досрочное погашение облигаций через год. Сейчас на рынке обращается трехлетний выпуск ООО "Амтелшинпром", входящего в структуру холдинга, погашаемый в декабре 2005 года. Его доходность к погашению колеблется на уровне 16,7% годовых. Доходность новых бумаг, по заверению представителя организатора выпуска, старшего специалиста управления ценных бумаг с фиксированной доходностью Альфа-банка Никиты Гусакова, будет ниже и составит около 16% годовых к оферте. Аналитик Банка Москвы Егор Федоров в свою очередь оценивает кредитное качество эмитента как невысокое и считает, что инвесторы, напротив, попросят премию к обращающемуся выпуску не менее 100 базисных пунктов, а значит, доходность к оферте составит около 17,7-17,8%, что соответствует ставке купона 17% годовых.

ГРУППА "АМТЕЛ" - частная компания, занимающаяся производством и сбытом шин с 1990 года. В ее состав входят семь заводов в России и на Украине. Группа производит шины для легкового и грузового автотранспорта, воздушных судов, сельскохозяйственной и военной техники, а также технический углерод и нейлоновые корды. Занимает второе место на рынке. По итогам 2002 года собственный капитал компании составил $191,6 млн, активы - $437,1 млн, компания получила выручку $351,8 млн, а чистая прибыль составила $28,2 млн. За 2003 год показатели прогнозируются на уровне соответственно $349,7 млн и $27,8 млн.

Сегментация рынка шин СНГ по качеству продукции

СегментОписаниеЦенаДоля в 2001-Доля к 2005-
   2002 гг.2007 гг.
АВысокое качество и высокая цена$60-6515% 20%
ВВысокое качество и средняя цена$30-355% 35%
ССтандартное качество и низкая цена$18-2080% 45%

Источник: ХК "Амтел"l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль