КРАТКО

70
КМБ-банк получил $5 млн в кредит от Черноморского банка торговли и развития.

Сбербанк планирует разместить трехлетние долларовые облигации с плавающей ставкой на $1 млрд.

БИН-банк предоставил ООО "Арчеда-продукт" пятилетний кредит на сумму 3,760 млн швейцарских франков для финансирования поставок промышленного оборудования швейцарской компании Buhler AG. Страховое покрытие сделки осуществляет швейцарское экспортное страховое агентство ERG.

Московский кредитный банк и Bankgesellschaft Berlin AG подписали рамочное кредитное соглашение, предусматривающее долгосрочное финансирование импорта машин и оборудования. Ранее банк подписал аналогичные соглашения с Commerzbank AG и консорциумом АКА, который объединяет 32 германских банка.

Банк Москвы и ОАО "Новое кольцо Москвы" подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение ориентировано на реализацию программы "Новое кольцо Москвы", утвержденной постановлением правительства Москвы. Начатая в 1999 году программа рассчитана на 15 лет и предусматривает строительство 60 высотных (35-40 этажей) жилых комплексов, которые должны стать новыми архитектурными доминантами в городе.

Банк "Авангард" предоставил инвестиционной компании "Московская городская служба недвижимости" трехмесячный кредит на сумму $2,8 млн. Cредства будут направлены на строительство жилых домов в Северном Бутово и Митино.

Банки "Северная Казна" и "Гран" (Свердловская область) подписали соглашение об объединении сетей банкоматов (более 90 штук).

Сбербанк России приступил к внедрению в своих отделениях новой версии расчетно-кассового обслуживания, построенной на сервере приложений Sybase Enterprise Application Server (EAS).

МДМ-банк заключил трехлетнее лицензионное соглашение с IBS и Microsoft.

Белгородпромстройбанк увеличил уставный капитал на 50% до 18 млн рублей.

Ганзакомбанк намерен отменить решение от 3 марта 2003 года об увеличении уставного капитала путем размещения 13,2 млн акций.

Из первых рук

Эффективная логистика экономит деньги

Директор по бизнес-развитию компании LFA Маркус Теббутт-Форд рассказывает о том, как можно минимизировать расходы за счет грамотной политики предприятия в области логистики.

- Маркус, исходя из своего опыта, расскажите о тех рисках, которые возникают во время транспортировки и хранения товаров в России?

- Когда я впервые начал работать со сферой транспортировки грузов по России в середине 90-х, основные риски были вполне очевидны. Что касается грузоперевозок, то здесь опасения вызывали ненадежные маршруты, возможные грабежи, кражи и недостаточный контроль груза в пути. Большинству компаний-перевозчиков, в особенности региональным, не хватало операционных возможностей и качественного транспорта. Добавьте сюда огромные расстояния и отсутствие хороших дорог в России. В результате постоянно присутствовала опасность, что обязательства по контракту не будут выполнены. Во время железнодорожных перевозок были случаи исчезновения не только грузов, но и вагонов. При этом большая часть российского железнодорожного парка находилась в аварийном состоянии и почти не обновлялась, что пагубно сказывалось на транспортировке продуктов.

Десять лет назад риски, касающиеся хранения товара, в основном заключались в возможности кражи и потери продукции, а не в неправильном планировании расходов или неэффективности логистики. Операционные процедуры на складе были настолько несовершенны, что кражи могли происходить непосредственно внутри склада, не говоря уже о том, что грубо нарушались условия хранения продукции, что приводило к браку и порче. Делопроизводства практически не существовало, и рукописные документы легко подправлялись, если нужно было скрыть фактические потери.

Еще более была осложнена ситуация для тех компаний, которые по собственной воле или по необходимости предпринимали попытки выйти на региональные рынки. Ужасные условия хранения продукции и недоверие к местному персоналу заставляло менеджеров из Москвы или даже из Европы проводить регулярные выезды в регионы и осуществлять личный контроль над перевозками и хранением.

- Насколько изменилась эта ситуация сейчас?

- Ситуация в целом по России улучшилась: атмосфера стала более стабильной и появилась уверенность в экономическом положении страны. Прошло много времени с тех пор, как компании пресытились успешным бизнесом в Москве и ее ближайших окрестностях, и теперь они расширяют сферу своих интересов в глубь страны - на рынок, который, по всей видимости, обладает огромным потенциалом. Конечно же, заметно продвинулись уровень и география услуг, предоставляемых логистическими операторами.

Главное "достижение" прошедшего десятилетия заключается в том, что изменилось отношение к логистике. Предприятия стали воспринимать ее как необходимую часть бизнеса, которая имеет свою стоимость и напрямую влияет на эффективность и рентабельность работы компании. Российские компании увеличивают "прозрачность" своих операций, и эта "прозрачность" позволяет им увидеть скрытые, неструктурированные затраты. И сегодня уже все понимают, что первоначально необходимо вычленить эти скрытые логистические издержки для их последующего сокращения.

Таким образом, мы видим, что теперь риски сводятся не только к тем фактам, что "автомобиль с моим грузом может быть ограблен" или "продукция с моего склада может быть украдена". Те времена давно ушли, и риски стали более сложными - касающимися эффективности операций и структуры затрат.

- Каковым вам представляется будущее логистики в России?

- Я прогнозирую быстрое развитие систем дистрибуции, хранения и производства товаров во всех регионах, что потребует большего количества логистических провайдеров и большего внимания к логистическим департаментам производственных компаний. Несмотря на то что ситуация на логистическом рынке России меняется, пройдет немало времени, прежде чем компании будут иметь систему цепи поставок как интегрированное целое.

Внедряя LFA-технологию логистического аудита, мы каждый день замечаем все новые изменения в сфере логистики. Компании просят нас провести аудит своих логистических операций и порекомендовать специалистов, которые смогли бы изменить и развить логистическую культуру предприятия. Отсутствие высокопрофессиональных специалистов - одна из самых острых проблем логистики в России и странах СНГ.

- Как действует этот аудит?

- В Европе широко распространяется технология логистического аудита, разработанная американской компанией Logistics Field Audit Inc. При содействии ведущих экспертов в этой области из Великобритании, Германии, Италии, Швеции и России технология LFA была адаптирована и для российских условий. Существуют две основные программы аудита, которые мы предлагаем клиентам: LFA Quick Scan и LFA Full Audit.

Первая, LFA Quick Scan, или "быстрый аудит", предназначена для диагностики логистики предприятия. Весь процесс занимает от десяти до двенадцати рабочих дней, в течение которых специалисты анализируют всю цепочку поставок компании-клиента в операционном и стоимостном аспектах. По окончании диагностики клиент получает список первичных рекомендаций по оптимизации работы в области логистики. По желанию заказчика сотрудники LFA могут не только помочь, но и сами внедрить эти рекомендации.

LFA Full Audit, или "полный аудит", - это второй этап проверки. Обычно он используется компаниями, которые успешно применили LFA Quick Scan. Правда, в некоторых случаях целесообразно сразу же начать с LFA Full Audit, который возводит исследование логистической структуры предприятия на более высокий уровень. Уникальность технологии LFA заключается в том, что специалисты компании вводятся в систему цепочки поставок клиента на срок от двух до трех месяцев. Посредством данного метода LFA получает наиболее полную картину состояния логистики на предприятии, включая скрытые логистические издержки. По окончании LFA Full Audit клиент получает наиболее эффективные рекомендации по оптимизации логистической структуры, ориентированные на долгосрочные экономические результаты.

- Какие еще возможности предлагает LFA-технология?

- На самом деле их достаточно много. Некоторые из них, как, например, LFA Tender 3PL, помогают клиентам отобрать с помощью тендеров лучшие логистические компании в зависимости от специфики производимого товара. Это я назвал только один продукт LFA. А ведь есть еще специальные программы по созданию наиболее оптимального склада, подбору специалистов, выбору компьютерной системы управления транспортом, складскими помещениями и т. д.

Примеры успешного применения результатов логистического аудита

В 2002 году на ОАО "Ко СладКо" внедрена 4PL схема логистики готовой продукции. Суть Fourth Party Logistics (4PL - термин, зарегистрированный Andresen Consulting) - аутсорсинг не только собственно логистической функции, но и функции управления логистикой. Внедрение 4PL в Москве, Екатеринбурге и Казани позволило сократить прямые логистические затраты на 10%.

В 2001 году внедрена система аутсорсинга внутризаводской логистики для ООО "Юнилевер СНГ". Логисты-аудиторы специально разработали и внедрили новую схему организации внутризаводской логистики на Московском маргариновом заводе с привлечением 3PL компании для управления складами сырья и упаковки, оперативного планирования поставок сырья и упаковки, контроля отгрузок готовой продукции и выполнения всех разгрузочно-погрузочных работ.

В 1998 году - логистические консультации по внедрению системы ко-пакинга для ООО "Юнилевер СНГ". По требованию заказчика была подобрана производственная площадка (ОАО "Нарофоминский хладокомбинат") и организовано планирование и учет сырья, материалов и готовой продукции (мороженое).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль