Скромные просьбы

57
ТАРИФЫ. АК "Транснефть" собирается направить в Федеральную энергетическую комиссию (ФЭК) РФ просьбу об увеличении тарифа на прокачку нефти в 2004 году приблизительно на 7%. Об этом заявил журналистам в ходе проходившего в Санкт-Петербурге российско-американского энергетического саммита глава "Транснефти" Семен Вайншток. По его словам, обоснование увеличения тарифа планируется направить в ФЭК в ноябре.

Он сказал, что пересмотр тарифов необходим, чтобы компенсировать инфляцию 2004 года. После их повышения выручка госкомпании увеличится на 7-8 млрд рублей. Недавно руководитель ФЭК Георгий Кутовой предположил, что "Транснефть" скоро попросит увеличить ей тарифы, заявив, что это предложение нефтяники не встретят в штыки, поскольку не считают расценки на прокачку слишком высокими.

Вполне вероятно, что просьбы трубопроводного монополиста будут удовлетворены, так как ему предстоят серьезные инвестиции в расширение пропускной способности Балтийской трубопроводной системы (БТС), которая сейчас составляет 12 млн тонн нефти в год. Согласно постановлению правительства, изданному в марте текущего года, "Транснефти" необходимо увеличить ее первоначально до 42 млн тонн, а затем - до 50 млн тонн нефти. При этом стоимость инвестиционной программы строительства второй очереди БТС, по оценкам "Транснефти", должна составить $1,2-1,3 млрд. Часть необходимой суммы - 12 млрд рублей - компания собиралась привлечь на рынке путем размещения облигационного займа, а остальные - в качестве кредитов банков. Если с последним источником финансирования у компании проблем не возникло, то размещение облигационного выпуска в очередной раз отложено (см. стр. 46). Причина - неблагоприятная конъюнктура долгового рынка. Таким образом, на фоне увеличения долговой нагрузки на компанию вполне логичным представляется удовлетворение ее запроса, тем более что размер увеличения тарифа вполне вписывается в инфляционный план следующего года. Более того, "Транснефть" уже сейчас готова приступить к наращиванию мощности БТС - на днях компания обратилась в правительство с просьбой разрешить увеличить ее экспортную мощность с нынешних 840 тыс. до 1,2 млн баррелей в сутки.

Однако далеко не все согласны с перспективой увеличения тарифов на прокачку нефти. Так, по некоторым данным, глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский заявил, что у его компании средние затраты на транспортировку нефти превышают затраты на ее добычу и переработку. На одном из недавних выступлений он привел такие цифры: в 2001 году транспортировка одного добытого "ЮКОСом" барреля нефти до потребителя стоила $2,4, в прошлом году этот показатель составил $2,9, а в этом вырастет до $3,4. При этом себестоимость добычи "ЮКОСа" составляет $1,5 за баррель. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль