Банки штурмуют web-пространство

60
Интернет. Российские банки стараются не жалеть средств на разработку web-сайтов. Постепенно к ним приходит понимание возможностей и потенциала интернет-ресурсов.
О том, что представительство в глобальной сети - это не просто престижно, но и прогрессивно, российские банки стали задумываться одновременно с другими коммерческими структурами. Первые презентационные интернет-сайты кредитных учреждений стали появляться на свет в 1994-1995 годах. На тот момент им отводилась весьма примитивная роль - разработчикам нужно было представить учреждение в сети по принципу "главное, чтобы было". Затем банки в погоне за имиджем увлеклись оформительством, а уже позже стали задумываться об информационной составляющей своих интернет-представительств.

Сейчас главная цель разработчиков банковских сайтов состоит в нахождении баланса между "оберткой" и "начинкой". Любой перекос в ту или иную сторону может обернуться низкой посещаемостью портала и отсутствием интереса к банку со стороны потенциальных клиентов.

Каждые три года - новый сайт. По словам начальника отдела информации Газпромбанка Аркадия Матковского, банки, как правило, обновляют дизайн своих сайтов раз в два-три года. Такова устоявшаяся практика: за это время меняются web-технологии, расширяются возможности разработчиков, кроме того, корректируются структура и направленность кредитного учреждения. Поэтому банки вынуждены развивать и совершенствовать свои интернет-ресурсы.

Как правило, после запуска сайта перед банком достаточно быстро встает проблема его информационного наполнения. Необновляемый ресурс - это мертвый ресурс, а для банков это утверждение особенно актуально. Поэтому задача информационной поддержки сайта - одна из самых главных для его владельцев.

Сейчас в кредитных учреждениях создаются специальные подразделения, профессионально занимающиеся поддержкой сайта, в чьи руки стекается информация из различных подразделений банка. По мнению специалистов, поддержкой качественного сайта в структуре банка должно заниматься не менее 4-5 человек.

Вперед, в Интернет! Если сравнить сегодняшнюю ситуацию с тем, что можно было наблюдать в Рунете еще несколько лет назад, то можно без труда заметить ряд положительных тенденций: все большее число банков стремится обозначить свое присутствие в сети, уровень их проектов и маркетинговая активность в Интернете растет с каждым годом. По мнению специалистов, это эволюционное движение связано сразу с несколькими причинами. В их числе: вступление российского рынка банковских услуг в новую фазу развития, а также усиление борьбы за внимание клиентов - физических лиц и компаний. Все это неизбежно влечет за собой более широкое использование самых разных маркетинговых каналов и более современных способов обслуживания. Наконец, третья причина - все большая ориентация российских банков на западные рынки с их более строгими требованиями к прозрачности финансовой деятельности.

Директор компании "Интернет Маркетинг" Андрей Бурдинский согласен с тем, что банковские сайты со временем становятся лучше, по крайней мере, те из них, за использованием и развитием которых следят сами банки. "Большую роль в привлечении внимания кредитных организаций к их сайтам сыграл интерес Банка России к использованию интернет-технологий подконтрольными структурами и его соответствующие регулирующие документы", - считает Андрей Бурдинский.

В то же время, по словам управляющего директора компании Actis Systems Анны Свердловой, многие банки по-прежнему считают сайт чем-то вроде бесполезной, но престижной игрушки, не желая и даже не пытаясь оценить его с точки зрения реального коммерческого инструмента. Хотя сами пользователи Интернета, как правило, воспринимают сайт банка в качестве его "виртуального офиса", каковым он и должен являться на самом деле.

Регулятор разделил web-ресурсы по понятиям

Согласно нормативам ЦБ РФ, в соответствии с функциональным назначением web-сайты кредитных организаций условно разделяются на информационные и операционные.

Информационными считаются web-сайты, предназначенные для распространения на постоянной основе сведений, характеризующих кредитные организации и их деятельность. Web-сайты этого вида могут также использоваться как средство интерактивного взаимодействия с пользователями для получения от них той или иной информации или передачи информации в их адрес.

К операционным относятся web-сайты, предназначенные для осуществления клиентами кредитных организаций операций в рамках дистанционного банковского обслуживания.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль