Мобильные итоги

86
Связь. Два лидирующих сотовых оператора представили финансовые результаты за второй квартал этого года. Они превзошли ожидания рынка, но данные МТС оказались традиционно выше показателей "ВымпелКома".
Обе компании улучшили большинство своих показателей по сравнению как с предыдущим кварталом, так и с аналогичным периодом прошлого года. Выручка "Мобильных ТелеСистем" выросла относительно аналогичного периода прошлого года на 92% и составила $606 млн. Этот показатель в два раза превышает доход "ВымпелКома" - $304 млн, который увеличился на 76%. Прирост выручки МТС по сравнению с первым кварталом 2003 года составил 36%, у "ВымпелКома" - 25%. Стоит отметить, что $99,1 млн из выручки МТС (16% от общей суммы) было получено за счет деятельности на Украине.

На динамику относительно прошлогоднего периода повлиял в первую очередь значительный рост абонентской базы сотовых операторов. За год "ВымпелКом" увеличил ее в 2,3 раза до 7,28 млн человек, а МТС - в 2,6 раза до 11,34 млн (сюда входят около 2 млн абонентов украинского оператора УМС, контрольный пакет акций которого МТС приобрели в начале 2003 года). В то же время на улучшение результатов по сравнению с первым кварталом текущего года наибольшее значение оказали сезонные факторы. Так, средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) вырос у "ВымпелКома" по сравнению с предыдущим кварталом на 8% (до 84 минут), а у МТС - на 9,5% (до 162 минут) в России и на 11,5% (до 97 минут) на Украине.

В результате такой важный для сотовых операторов показатель, как средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU), увеличился за тот же период у "ВымпелКома" на 6% и составил $14,3. ARPU MTC в России поднялся на 2% (до $18,7), а на Украине - на 8% (до $17,2). По словам эксперта АС&М Антона Погребинского, сезонные изменения обычно возникают потому, что на первый квартал приходится самый короткий месяц в году - февраль, кроме того, из-за большого количества праздников снижается активность абонентов.

МТС привычно обгоняют своего ближайшего конкурента по ARPU. Это связано с тем, что у "Мобильных ТелеСистем" более качественная абонентская база. Если у "ВымпелКома" более 80% подписчиков обслуживаются по предоплате (такие абоненты считаются низкодоходными), то у МТС эта доля составляет менее 20% клиентов. Хотя стоит отметить, что с введением тарифного плана "Джинс" ARPU лидера российского рынка значительно снизился - в середине прошлого года этот показатель составлял $25.

С другой стороны, с появлением тарифа "Джинс" МТС значительно снизили затраты на приобретение новых абонентов в России - с $39 во втором квартале 2002 года до $27 за отчетный период. Хотя по снижению этого вида издержек лидирует "ВымпелКом" - $21,1 во втором квартале 2003 года по сравнению с $31,3 за аналогичный период прошлого года. При этом из-за обострившейся конкуренции резко возрос отток абонентов у обеих компаний. За год этот показатель увеличился у МТС с 7,7 до 11% (данные по России), а у "ВымпелКома" - с 6,9 до 10,5%.

Чистая прибыль МТС по итогам второго квартала текущего года достигла $128,5 млн, что обеспечило двукратный прирост (на 98%) по сравнению со вторым кварталом 2002 года и положительную динамику в 60% относительно первого квартала текущего года ($16,3 млн из общей суммы чистой прибыли компании обеспечено за счет деятельности на Украине). У "ВымпелКома" наблюдалось соответственно 2,4-кратное и 27-процентное увеличение чистой прибыли - до $52,6 млн. В итоге первая компания достигла уровня чистой рентабельности 21,2%, а вторая - лишь 17,3%.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль