• Главная страница
  • »Статьи
  • »Интервью. Арно де Кертанги, с 1 августа 2003 года коммерческий директор ОАО "Автофрамос", официального импортера - производителя Renault в России, рассказал журналу "Финанс." о ближайших планах компании.

Интервью. Арно де Кертанги, с 1 августа 2003 года коммерческий директор ОАО "Автофрамос", официального импортера - производителя Renault в России, рассказал журналу "Финанс." о ближайших планах компании.

63
Арно де Кертанги: "Российская сборка сделает автомобиль дешевле"
- Господин де Кертанги, каковы планы Renault в России на ближайшее время?

- Наша цель - продать в России в этом году 11 тыс. автомобилей по сравнению с 8 тыс. в прошлом. В будущем году количество проданных машин, по нашим прогнозам, еще возрастет. Самой популярной моделью на протяжении последних двух лет был Renault Symbol. По нашим прогнозам, в дальнейшем лидерами продаж станут более дорогие автомобили семейства Megane. A c середины 2005 года на рынок поступит модель Х90, которая будет производиться в России. Компания возлагает на нее большие надежды. В феврале нынешнего года фирма Renault приняла решение об инвестировании в российское производство $250 млн в течение двух лет. В 2005-м предполагается продать 20 тыс. таких автомобилей, а к 2007 году - 40-60 тыс. Проектная мощность завода - 60 тыс. автомобилей в год. Если спрос на машины превысит эту цифру, мы планируем дополнительные инвестиции для расширения производства.

- На чем строятся ваши прогнозы?

- В России продается около 400 тыс. подержанных иномарок ежегодно. Наш расчет строится на том, что часть российских покупателей предпочтет подержанным новые автомобили, стоимость которых должна находиться в пределах $10 тыс. Российская сборка позволит сделать автомобиль дешевле. Модель Х90 будет стоить в пределах $7-10 тыс.

- Не составит ли автомобиль российской сборки конкуренцию импортируемым автомобилям Renault?

- Конкуренция внутри модельного ряда будет умеренной, так как Х90 будет иметь особое позиционирование. У него, если можно так выразиться, будет "русская душа", он будет адаптирован к местным условиям. При этом у нас нет сомнений в том, что удастся сохранить качество, соответствующее стандартам компании. В этом должен помочь опыт сборки Renault Symbol, которых сейчас на заводе в Москве ежедневно производится около 10 штук. Перед запуском основного производства мы отработаем специфические проблемы, возникающие в процессе сборки в России.

- Как развиваются отношения компании с российскими властями?

- В 2000 году с Правительством РФ было заключено соглашение о локализации производства, в соответствии с которым через пять лет компания Renault обязалась довести российскую составляющую в себестоимости автомобилей до 50%. При этом компания получала право на нулевую таможенную ставку по ввозу комплектующих в течение семи лет. При реализации проекта мы столкнулись с непониманием технологии расчета этой самой российской составляющей и санкций, которые могут последовать, если компания не выполнит требований соглашения. Мы направляли в Правительство РФ запрос с просьбой разъяснить эти вопросы. Ответ так и не был получен, поэтому компания Renault в одностороннем порядке вышла из этого соглашения и в феврале 2003 года приняла решение о финансировании проекта с учетом таможенных пошлин на запчасти. Ни одна деталь для сборки Renault не была ввезена без уплаты пошлины. Кстати, если мы получим разъяснения по поводу методики определения российской составляющей и санкций за несоблюдение соглашения, мы можем вернуться к проекту в соответствии с требованиями о локализации производства.

Еще одной причиной отказа компании от соглашения явилась надежда на скорое вступление России в ВТО. Правилами этой организации требования о проценте локализации запрещены.

- Есть ли у Renault российские поставщики комплектующих?

- Пока все комплектующие импортируются. Мы заинтересованы в появлении местной составляющей в производстве автомобилей. Планируется активно расширять сеть российских поставщиков после запуска завода. Возможно, компания выберет производителей, сотрудничающих с другими иностранными автоконцернами. Не исключено, что уже до конца текущего года Renault может объявить некоторых российских поставщиков комплектующих.

- Будут ли автомобили российского производства экспортироваться в другие страны?

- Пока экспорт российских Renault не предусмотрен. Но мы не исключаем такой возможности.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы любите свою работу?

  • Обожаю! 39.5%
  • У нас с работой то любовь, то ненависть 31.09%
  • Работаю исключительно за деньги 20.17%
  • А вам зачем знать? 9.24%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Доставка новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте решения, которые пригодятся Вам в работе. Бесплатно.