Россия продолжает отставать...

78
Российский автопром. Как показал 6-й Московский международный автосалон, российские заводы пока не могут предложить потребителю что-либо кардинально новое.
Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников признал, что одной из главных проблем автогиганта всегда было крайне редкое и медленное внедрение в производство новых автомобилей. Поэтому он заявил, что основными задачами компании на ближайшие годы являются прежде всего обновление модельного ряда и сокращение сроков постановки на конвейер новых моделей.

Однако объявленные планы скорее свидетельствуют о том, что компания пока так и не научилась обновлять гамму продукции в быстром режиме. "АвтоВАЗ" в очередной раз презентовал свое "новое" семейство автомобилей "Калина". Впервые эта модель была представлена публике еще в прошлом тысячелетии - на автосалоне в 1999 году. Опытно-промышленное производство "Калины" планируется начать в ноябре 2004 года, а на проектные показатели - 220 тыс. автомобилей в год - "АвтоВАЗ" рассчитывает выйти лишь к 2006 году. Когда же начнется производство автомобилей нового проекта 2170, который должен прийти на смену "десятому" семейству, вообще неизвестно.

Более или менее внятную стратегию попытался представить Ульяновский автозавод, недавно объявивший о начале двухлетней программы обновления модельного ряда. В конце этого года предприятие начнет выпуск рестайлингового внедорожника "УАЗ-315195", во второй половине следующего года приступит к производству нового грузового автомобиля "УАЗ-2360". А в третьем квартале 2004 года начнет серийный выпуск внедорожника улучшенной комфортности "УАЗ-3163" - он будет позиционироваться в ценовой категории около $9 тыс. и сможет конкурировать с подержанными иностранными внедорожниками.

К автосалону УАЗ успел подготовить и новый коммерческий автомобиль "УАЗ-3165", который может сменить старые модели грузовых и грузопассажирских машин. Их нельзя будет выпускать на российский рынок с введением норм "Евро-2" в 2004 году. Однако завод пока не уверен, что выпустит именно эту модель для удержания своей 30-процентной доли рынка в сегменте коммерческих автомобилей.

С одной стороны, по словам гендиректора "Северсталь-авто" Вадима Швецова, пока не решено, какой именно автомобиль придет на смену старым коммерческим машинам - возможно, это будет и не "УАЗ-3165", а другая модель, производство которой компания наладит с иностранным партнером. С другой - руководство УАЗа не уверено, что при цене в $7 тыс. спрос на новую модель будет достаточным - диапазон цен на продукцию старого модельного ряда колеблется в районе $5 тыс. Хотя, как говорит гендиректор УАЗа Виктор Клочай, при всеобщем переходе на "Евро-2" цены конкурентов также поднимутся.

ГАЗ в отличие от первых двух представителей российского автопрома не представил ничего кардинально нового. Что касается легкового ряда, то планы Горьковского автозавода пока ограничиваются лишь модернизацией "Волги" "ГАЗ-3110". В этом году предприятие усовершенствовало переднюю подвеску и коробку перемены передач, в следующем - обещает улучшить заднюю подвеску, а сам автомобиль обретет новый внешний вид.

Концептуальной новинкой можно назвать лишь разработанный газовцами внедорожник, хотя этот автомобиль сделан для изучения возможности вхождения ГАЗа в сектор внедорожников. Что же касается принципиально новых моделей легковых автомобилей, готовых для серийного производства, то предприятие не спешит выступать с такими инициативами после неудачи с проектом "ГАЗ-3111", который оказался невостребованным.

Но не стоит перекладывать всю ответственность за отставание от иномарок на одни автозаводы. Изготовление качественных моделей автомобилей зависит не только от них, но и от поставщиков комплектующих. Так, по словам гендиректора ГАЗа Алексея Баранцева, предприятие не будет спешить с подготовкой к производству нового легкового автомобиля до тех пор, пока не добьется от своих поставщиков стабильного уровня качества. Ибо какой смысл выпускать новую машину, если качество комплектующих для старых моделей не вызывает доверия?

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль