Армяне не летают "Аэрофлотом"

66
Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и количество перевезенных им пассажиров растет, но руководству хочется большего.
Генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов нашел очередную причину для строительства "Шереметьево-3", объявив на прошлой неделе, что компания теряет значительную часть клиентов из-за того, что у нее нет собственного терминала. По его словам, в 2002 году до 250 тыс. пассажиров из Санкт-Петербурга, летевших в Юго-Восточную Азию, воспользовались аэропортом Хельсинки и около 200 тыс. пассажиров, летевших из Армении в Европу и Америку, предпочли "Шереметьево" другие аэропорты. Без "Шереметьево-3" невозможно развитие авиакомпании, подчеркнул глава "Аэрофлота".

Первый камень в основание нового аэровокзального комплекса был заложен еще в 2001 году. Тогда говорили, что "Шереметьево-3" будет построен в 2003 году. Между тем основные партнеры по осуществлению проекта "Аэрофлот - РМА" и международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) так и не пришли к единому мнению по реализации проекта, и в 2002 году его осуществление было временно приостановлено.

Против проекта помимо разногласий основных его участников говорит еще ряд аргументов. В соответствии с проектом пропускная способность аэропорта должна увеличиться на 8 млн до 18 млн пассажиров в год. Вместе с тем существенно увеличить количество принимаемых рейсов (и пассажиров) не получится, так как аэропорт обладает всего двумя взлетно-посадочными полосами, расположенными крест-накрест, из-за чего эксплуатировать их одновременно невозможно.

Также странно выглядят аргументы в пользу вложения $250-300 млн (а по некоторым оценкам, $400-500 млн) в возведение нового терминала на фоне низкой загруженности других аэропортов Московского авиационного узла.

Тем не менее руководство "Аэрофлота" и МАШ не оставляет мечты превратить "Шереметьево" в российский хаб (узел авиаперевозок). Ранее необходимость строительства терминала объясняли тем, что без него "Аэрофлот" не примут в международный альянс SkyTeam, куда входят такие перевозчики, как Air France, Alitalia и Delta Airlines. Говорили, что с новым терминалом МАШ сможет привлекать большее количество авиакомпаний, предоставляя им удобные слоты (время прилета и вылета).

Несмотря на имеющиеся проблемы, "Аэрофлот" умудряется демонстрировать положительную динамику финансовых показателей. На прошлой неделе были объявлены финансовые результаты 2002 года по стандартам МСФО (IAS). Чистая прибыль авиаперевозчика по сравнению с предыдущим годом возросла в четыре раза и составила $89,3 млн. Авиакомпании удалось сократить расходы на $113 млн до $1,404 млрд. Выручка выросла до $1,563 млрд по сравнению с $1,558 млрд в 2001 году. В первом полугодии 2003 года количество перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров выросло на 2,2% до 2,55 млн человек по сравнению с аналогичным периодом 2002 года.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль