Афиша

47

Кино

Фильм "Ловец снов" режиссера, сценариста и продюсера Лоренса Касдана - очередная экранизация фирменных "страшилок" Стивена Кинга. "За последние пятнадцать лет это первый по-настоящему успешный фильм ужасов, поставленный по одной из моих книг", - говорит король леденящего кровь жанра. Здесь перед зрителем предстанут и склонные к суициду телепаты, и плотники, наделенные даром предвидения, и захватчики-инопланетяне - этакие трехметровые монстры. Часть действия происходит и вовсе внутри бушующего снежного бурана, начинка которого представляет для землян смертельную опасность.

"Ловец снов" - картина высокотехнологичная. Компьютерная графика делает жутковатые образы почти реальными. Зрителя ждут и погони на мотосанях, и космические корабли, и пулеметные сражения с вертолетов. И все же спецэффекты не пытаются заменить психологизм и тонкость игры актеров. Морган Фриман, Томас Джейн, Джейсон Ли, Дэмиан Льюис, Тимоти Олифант, Том Сайзмор и Донни Уолберг создают вполне достоверных персонажей, которые, несмотря на мистическую фантазийность ситуации, кажутся живыми людьми, а не абстрактно-схематичными борцами со злом. ""Касл Рок" (фирма, которой принадлежат права на экранизацию фильма. - "Финанс.") - это единственная компания, которая никогда не относилась ко мне, как к генератору ужаса, - говорит Стивен Кинг. - Они смогли понять, что все эти монстры порой необходимы для того, чтобы помочь разобраться в том, что действительно нас беспокоит в реальной жизни".

Выставки

14 июня в рамках 50-й юбилейной выставки "Венецианская биеннале" состоится открытие Российского павильона. Впервые крупнейший международный форум в Венеции, на котором традиционно выставляются наиболее заметные явления современного искусства, состоялся в 1895 году. Каждая страна-участница получала право на строительство собственного павильона, и российский выставочный комплекс, спроектированный Алексеем Щусевым в традиционном "псевдорусском стиле", появился в 1914-м.

В нынешнем году российскую сторону представляют художники Константин Звездочетов, Валерий Кошляков, Сергей Братков и творящие вдвоем Владимир Дубосарский и Александр Виноградов. Их проект "Возвращение художника" акцентирует внимание на двух аспектах сегодняшнего российского изобразительного искусства, которые куратор Российского павильона Виктор Мизиано определяет как "возвращение живописи" и "новый документализм". "В первом случае, - говорит он, - речь идет о том, что после периода увлечения перформансами, акциями, проектами в интернетных сетях художники сегодня вновь обращаются к традиционным живописным средствам. Во втором - о новом интересе художников к беспристрастному и вдумчивому анализу реальности с помощью фото- и видеосредств. Именно эти две тенденции и предлагаются для показа в Российском павильоне". Венецианская биеннале обещает стать наиболее заметным явлением в международной художественной жизни этого лета.

Эпохальное празднование 300-летия Санкт-Петербурга мало-помалу смещается в сторону Первопрестольной. С 5 июня по 5 июля в художественном салоне "Арт Сервис Центр" (филиал Третьяковской галереи на Крымском валу) пройдет выставка "Красная стрела", призванная рассказать о современной живописи, графике и скульптуре Северной столицы. Имена, что и говорить, звучат притягательно: Михаил Шемякин, Вячеслав Михайлов, Елена Фигурина, легендарные митьки...

Творчество митьков в целом и Дмитрия Шагина в частности - явление очень питерское, с его стремлением к созданию собственной "школы", с поисками индивидуальной эстетики. "Живопись митьков, даже не развивающая собственно митьковский миф, архитипична, то есть обращается к образам, понятным каждому", - говорит один из участников выставки, автор книги "Митьки" Владимир Шинкарев. Образы Шагина и его единомышленников полны романтики и света, героизма и... одиночества.

С 29 мая по 27 июля в Государственной Третьяковской галерее состоится выставка "Пути русского импрессионизма" - проект, осуществленный совместно с Музеем русского искусства (Миннеаполис, США).

Экспозиция, на которой представлено свыше 150 уникальных полотен и скульптур, посвящена 100-летию Союза русских художников. Выставки, с декабря 1903-го ежегодно проходившие в обеих столицах, объединяли самых разных художников: модерниста Михаила Врубеля и изящного Александра Бенуа, Константина Сомова и Игоря Грабаря, Валентина Серова и Константина Коровина. В середине XX века импрессионизму был привешен ярлык формалистического течения, что было серьезным и небезопасным обвинением для художника. И все же тяга к пленэрной, фактурной живописи была непреодолима.

Пока отбирались материалы для выставки, выяснилось, что в США, в пригороде Миннеаполиса (штат Миннесота), с 2002 года существует Музей русского искусства (TMORA - The Museum of Russian Art), который основал крупный коллекционер Реймонд Джонсон. В музее хранятся произведения отечественных мастеров 1920-1980 годов, среди которых полотна Сергея Герасимова, Василия Нечитайло, Константина Максимова, Гелия Коржева, Алексея Грицая, Эдуарда Браговского, братьев Ткачевых и др.

Музыка

День независимости Москва отметит концертом легендарных King Crimson, который пройдет 12 июня на сцене ГЦКЗ "Россия". Дебют группы Роберта Фриппа, в творчестве которой помимо рока присутствуют элементы джаза и классики, электроники и авангарда, состоялся летом 1969 года в лондонском Гайд-парке: команда выступала на разогреве у Rolling Stones. Группа находилась на волне успеха, пока в 1974 году Фрипп внезапно не принимает решение распустить команду. "Время рок-динозавров прошло", - комментирует он свой странный поступок. Второе рождение King Crimson приходится на 1981 год. Обновляются состав и стиль группы, в коллектив приходит вокалист Эндрю Белью. Но творческого запала хватило лишь на три альбома. И - снова затишье вплоть до полного и на этот раз уже окончательного воскресения, которое произошло в 1991 году. Роберт Фрипп, Эдриан Белью, Трей Ганн и Пат Мастелотто - в таком виде команда существует и по сей день. В начале нынешнего года музыканты выпустили альбом под названием The Power To Beliеve. Отыграв 10 июня концерт в Санкт-Петербурге, King Crimson впервые приедут в Москву. Любителям рока пропустить такое событие просто нельзя.

10 июня в Большом зале консерватории состоится закрытие сезона. Московская филармония приглашает на заключительный концерт, где Государственный симфонический оркестр под управлением Владимира Понькина исполнит истинные хиты от классики: Второй фортепианный концерт Прокофьева, Четвертую симфонию Чайковского, Пятый концерт для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена и его же увертюру "Эгмонт". Музыканты говорят, что играть настолько известные вещи - задача ответственная, нервная и сложная: музыкальные критики наперебой следят за малейшими отклонениями от классического исполнения, да и у публики каждый поворот темы буквально на слуху.

Впрочем, народный артист России Владимир Понькин подобных трудностей не боится: ему подвластны любые партитуры, любые мелодии и направления: от записной классики до сугубого авангардизма. В то же время маэстро известен и как талантливый оперный постановщик: на его счету две "Золотые маски", в том числе и самая последняя (см. "Финанс." № 8).

Театр

"Буфапланетес" Пепа Боу - это театр мыльных пузырей. То ли детская забава, то ли цирк, то ли захватывающее драматическое действо. Из гигантских прозрачных шаров, которые выдуваются прямо на сцене, рождаются фигуры и образы. Эти тончайшие мембраны подсвечиваются, пропуская через себя разноцветные лучи прожекторов, переливаются, меняют форму и перетекают друг в друга. Все это не просто яркое, поэтичное зрелище. Театр мыльных пузырей - явление философское. "Пузыри приводят к мысли об эфемерности, - говорит его создатель Пеп Боу. - Когда публика видит пузыри, летящие в воздухе, она задумывается о своем месте в жизни. Откуда мы пришли? Куда мы идем? Эти вопросы висят постоянно в воздухе. Когда зрители выходят после спектакля, на их лицах можно увидеть отражение этих вопросов. Они улыбаются, но выглядят сосредоточенными". Остается добавить, что спектакль проходит в рамках Чеховского фестиваля, и увидеть чудеса мыльного искусства москвичи смогут на сцене театра "Эрмитаж" с 8 по 12 июня.

Книги

Творчество Теннесси Уильямса в рекламе не нуждается: наверно, он один из самых востребованных на сегодняшний день мировых драматургов. Тем приятнее держать в руках хороший сборник, который вышел в издательстве "Эксмо" в серии "Двадцатый век". "Стеклянный зверинец", "Трамвай "Желание"", "Кошка на раскаленной крыше", "Орфей спускается в ад" - эти пьесы наперебой ставят ведущие российские и мировые театры. В книгу также включены роман "Римская весна миссис Стоун" и подборка рассказов.

"Кошка на раскаленной крыше" - пьеса о лжи. Каждодневной лжи, большой и малой, которая въедается, вживается, вкрадывается в повседневное существование. Фальшью оказываются сорокалетние браки и семейные узы, - да что там! - самая смерть маскируется для героев обманной надеждой на жизнь, самое зарождение жизни оказывается обставленным неимоверными уловками. В этом море неправды незыблемая ценность - крепкая и искренняя мужская дружба - кажется чем-то неестественным, двусмысленным, вызывающим подозрение. Дружба гибнет. Гибнут и спиваются люди. Ведь от лжи, по логике героев, могут спасти лишь две вещи - алкоголь и смерть.

Существование - это отчаянный танец кошки на раскаленной крыше. Она обжигает себе подушки лап, извивается от боли, но не сдается и держится из последних сил. Она танцует с улыбкой, но эта улыбка - новое притворство, потому что крыша раскалена и на упругих лапках остаются следы от ожогов...

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль