"Золотая маска" погналась за двумя столицами

53
На прошлой неделе, 27 марта, стартовал девятый национальный театральный фестиваль "Золотая маска". Мероприятие впервые попытается отразить извечную конкуренцию двух столиц и, возможно, примирить их на театральной ниве.
Двуединость "Золотой маски" - главная интрига фестиваля. 300-летний юбилей Северной столицы - это вроде бы достаточный повод перенести торжество с холмов Первопрестольной на берега Невы. Но московские театралы, привыкшие к ежегодному золотому маскараду, оказались не готовы уступить право на просмотр лучших опер, спектаклей, балетов петербургским любителям сцены. В итоге организаторы рассудили здраво: оставили юбилярам честь вскрывать заветные конверты с именами победителей, а количество показов удвоили, обязуясь перевозить постановки из Питера в Москву и обратно. Своеобразные вариации на известный оперный мотив "Фигаро здесь, Фигаро там".

Интересно, что Мариинский театр, на сцене которого пройдет награждение, свое участие в фестивале этим и ограничит. Контракты с западными партнерами оказались важнее театрального золота: во время фестиваля "Мариинка" уезжает на гастроли в Америку. Примерять на себя "Золотую маску" готовятся театры Москвы и Санкт-Петербурга, Самары и Казани, Челябинска и Перми, Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда, Пензы. Кто на этот раз станет лучшим режиссером, хореографом, дирижером, художником и актером, станет известно 14 апреля, но имена лауреатов "неоперативных" почетных премий по традиции объявляются заранее. "Маску" "За честь и достоинство" вручат Юрию Григоровичу и Людмиле Живых, премия "За поддержку театрального искусства России" достанется губернатору Омской области Леониду Полежаеву и компании Nestle, а лучшим зарубежным спектаклем, показанным в России, признан "Войцек" венгерско-французского хореографа Жозефа Наджа. Московская половина фестиваля откроется 1 апреля и абсолютно серьезно продлится до 20-го числа. Что же на этой неделе готовят москвичам устроители "Маски"? Отбросим пока столичных номинантов, которые более или менее известны, и обратимся к гостям.

3 апреля петербургский театр им. Ленсовета играет "Старшего сына" Вампилова. Спектакль оказался для театра судьбоносным: в далеком 1974 году выпускники Игоря Владимирова настолько покорили тогда еще ленинградскую публику, что решено было открыть Молодежный филиал на малой сцене. Обновленная постановка Юрия Бутусова тоже молодежная: играют студенты Академии театрального искусства - ученики Владислава Пази. Вполне естественно, что московский показ пройдет на площадке Российского молодежного академического театра.

4 и 5 апреля в театре им. Моссовета состоится премьера спектакля Lexicon (театр "Особняк, Санкт-Петербург). Сценический эксперимент Алексея Слюсарчука и Дмитрия Поднозова - попытка перевести на язык подмостков компиляцию из трех романов Милорада Павича: "Хазарский словарь", "Пейзаж, нарисованный чаем" и "Звездная мантия". Романы Павича - это гипертекст, предполагающий соучастие читателя, вовлечение его в самое нутро романа с возможностью перестраивать ход событий по своему усмотрению. Спектакль построен на тонкой цепочке ассоциаций, на случайности совпадений, на ощущении зыбкости и размытости человеческого существования.

"Мамаша Кураж и ее дети" - знаменитая пьеса Бертольда Брехта в постановке самарского театра "СамАрт" будет представлена московской публике 6-7 апреля в Театре Российской армии. Эпический театр Брехта рассчитан на зрителя анализирующего, а не переживающего. Его оружие - насмешка, усмешка, смех. Его пьесы остроумны, ироничны и холодны. Среди героев редко встречаются персонажи, достойные сочувствия и сожаления. В спектакле Адольфа Шапиро мамаша Кураж (Роза Хайруллина) - фигура гротескная. Эта знойная маркитантка, прожженная нелегкой жизнью, ведет торговлю со смертью, делая состояние на жертвах войны. Но смерть принимает брошенный вызов - забирает двоих сыновей и немую дочь...

Первая московская неделя "Золотой маски" обещает быть насыщенной и интересной: задействованы десять столичных площадок, на которых будут показаны одиннадцать приезжих и четыре московские постановки. А впереди - неизбежность церемонии: шествие знаменитостей, блеск украшений и шорох платьев. Ну и, конечно же, симуляция волнения у ведущих, вскрывающих заветные конверты. Но это - привилегия Северной столицы: неведение номинантов, нервно ерзающих на креслах в ожидании своей участи, дублироваться не будет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль