Летайте самолетами НРБ

53
Национальный резервный банк (НРБ) завершил сделку по приобретению более чем 26% акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" у компании Millhouse Capital, которой владеют акционеры "Сибнефти". Теперь НРБ будет иметь возможность активно лоббировать приобретение национальным авиаперевозчиком самолетов марки "Ил".
Консультантом покупателя выступила компания ИК "Тройка-Диалог". Сумма сделки ее участниками не разглашается, однако ряд информационных агентств со ссылкой на источник, близкий к консультанту, в тот же день указал цифру в $135 млн. Таким образом, продавец не остался внакладе - Millhouse Capital приобрела этот пакет в 2001 году примерно за $120 млн. Впрочем, сумма сделки все-таки выглядит несколько неожиданной в силу двух обстоятельств. Во-первых, рыночная стоимость пакета составляет около $104 млн, а во-вторых, всего немногим более двух месяцев назад Millhouse Capital пыталась продать этот пакет инвестиционной компании "АТОН" по цене $120 млн, но сделка не состоялась тогда именно из-за суммы.

Интерес НРБ к обладанию блокирующим пакетом "Аэрофлота" естественен - это для него стратегическое приобретение. Банк уже несколько лет пытается наладить лизинг самолетов Ил-96 производства Воронежского авиастроительного завода (ВАСО), а "Аэрофлот" в принципе единственный крупнейший потенциальный потребитель самолетов. "НРБ-групп" считает, что сделка "будет способствовать динамичному развитию "Аэрофлота" и ускоренному реформированию и возрождению отечественного самолетостроения, а также более эффективному взаимодействию между акционерами в интересах компании, повышению ее конкурентоспособности и прозрачности, снижению издержек и росту прибыльности".

ВАСО уже возобновил производство лайнеров - компания "Ильюшин-Финанс" погасила долги предприятия и финансирует производство 12 самолетов, рассчитанное на два года. Теперь, обладая блокирующим пакетом, банк сможет эффективно лоббировать в совете директоров "Аэрофлота" приобретение отечественной авиатехники - представители НРБ попадут в этот орган в ближайшем будущем. По некоторым данным, банк намерен инициировать в ближайшие дни проведение внеочередного собрания акционеров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Видимо, без участия в капитале "Аэрофлота" убедить последнего в приобретении отечественной авиатехники не представлялось возможным. НРБ, впрочем как и государству, принадлежит 45% лизинговой компании "Ильюшин-Финанс", которая участвует в правительственной программе поддержки отечественного авиастроения и занимается сбытом Ил-96 производства ВАСО. "Ильюшин- Финанс", распоряжающаяся контрольным пакетом ВАСО, в 1999 году заключила с "Аэрофлотом" контракт на поставку шести "Илов". Еще четыре самолета должны быть поставлены авиаперевозчику "Атлант-Союз". Однако авиакомпании не спешили исполнять договоры - "Аэрофлот", например, постоянно уточнял спецификацию "Илов". Хотя последнему со стороны государства во исполнение договора был сделан ряд уступок, в частности в 2001 году правительство освободило "Аэрофлот" от уплаты НДС и таможенных платежей за импортируемые авиалайнеры. По сведениям гендиректора "Ильюшин-Финанса" Александра Рубцова, всего "Аэрофлот" за счет этого сэкономил около $400 млн. В результате лизинговая компания в декабре прошлого года подала иск в суд на национального авиаперевозчика с требованием принудить истца к исполнению договора. На днях состоялось предварительное слушание дела, впрочем, решения по нему не выносилось. Теперь скорее всего дальнейшего рассмотрения иска и не понадобится.

Еще с середины прошлого года НРБ пытается создать из своих разрозненных активов в разных отраслях единый холдинг, причем авиастроение должно стать одним из приоритетных направлений. В начале марта глава НРБ Александр Лебедев вкупе с Внешэкономбанком, Внешторгбанком и Российским банком развития обратился с письмом в правительство с идеей создания единой авиастроительной компании на базе Воронежского, Ульяновского и Казанского авиастроительных заводов и ряда КБ. Эту инициативу поддержал губернатор Воронежской области Владимир Кулаков.

Предложенный НРБ план может найти поддержку в правительстве. Так, Минэкономразвития со своей стороны подготовило вариант реформирования авиационной промышленности, который будет предложен вниманию правительства 10 апреля.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль