Полисы спасут авиацию

59
Отечественные страховщики заявили о необходимости создания авиационного страхового пула (АСП). Они считают, что это позволит оградить от страхования авиационных рисков "случайные" компании и повысит безопасность полетов.
Идея создать авиационный страховой пул возникла у страховщиков несколько лет назад. Ее инициатором выступили члены Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, которые неоднократно обсуждали подобные планы на своих заседаниях. Однако дальше декларации о намерениях дело не двигалось.

В марте семь страховых компаний (ВСК, "Прогресс-гарант", "Росгосстрах", "Москва", НИК, "АФЕС" и "Альфа-страхование") при поддержке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявили, что к началу апреля они подпишут базовые документы по созданию авиационного страхового пула. Согласно предварительной договоренности, члены АСП обязуются передавать часть принятых рисков в перестрахование на международном рынке. Не прошло и двух дней после заявления "семерки", как представители страхового альянса "АВИКОС" и "РОСНО" огласили собственные планы по созданию АСП. По словам президента "АВИКОС" Николая Устименко, членом пула сможет стать только та компания, которая имеет "достаточно денег и рынок". Главная задача нового объединения состоит в том, чтобы консолидировать авиационный страховой рынок России и увеличить таким образом емкость пула. Однако допускать к страхованию самолетов "случайные" компании "АВИКОС" и "РОСНО" не намерены. Окончательное оформление пула в отдельную организацию планируется закончить к 1 июля 2003 года.

Проблема отечественных страховщиков заключается в том, что они работают в основном по "зарплатным" схемам. Поэтому авиационные риски на протяжении последних десяти лет страхуются по демпинговым тарифам, которые в несколько раз ниже мировых. Ситуация осложняется еще и тем, что российские авиакомпании зачастую пренебрегают обязательным страхованием авиационного парка. "Нередки случаи, когда авиакомпания получает такой полис, но не платит за него, просто чтобы продемонстрировать наличие страховки", - признался корреспонденту журнала "Финанс." начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Министерства транспорта РФ Владимир Рудаков.

За 11 месяцев 2002 года зарегистрировано 21 авиационное происшествие с российскими воздушными судами, в том числе 4 авиакатастрофы. В результате погибли 35 членов экипажа и 96 пассажиров. Всего за период 1998-2002 годов с самолетами российских авиакомпаний произошло 116 авиационных происшествий. Из них 37 авиакатастроф, в которых погибли 502 человека. По словам начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Министерства транспорта РФ Владимира Рудакова, основная причина подавляющего большинства катастроф - человеческий фактор.

"После 11 сентября 2001 года ситуация на мировом рынке страхования авиационных рисков кардинально изменилась, - считает заместитель генерального директора "РОСНО" Сергей Иванов. - Страховые тарифы выросли в несколько раз, а иностранные компании повысили требования к перестрахованию авиарисков".

По оценке Николая Устименко, емкость российского рынка страхования авиационных рисков оценивается в $50-60 млн. Две трети этой суммы перестраховывается в Европе и Америке. Однако из-за низких внутренних тарифов отечественным страховым компаниям стало труднее перестраховывать на Западе принятые риски. Именно поэтому страховщики активно продвигают идею создания АСП.

Сколько АСП будет создано в итоге, сказать сложно, хотя инициаторы пулов сходятся в том мнении, что пул должен быть один. В противном случае в проигрыше окажутся не только страховые компании, которым придется повышать тарифы, но и Минтранс России. Чиновники очень надеются, что инициатива страховых компаний вынудит отечественные авиакомпании строже выполнять требования к обеспечению безопасности полетов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль