"АвтоВАЗ" просит миллиард

34
В течение пяти лет "АвтоВАЗ" планирует направлять на инвестиции в производство по $230 млн в год. Менеджмент "АвтоВАЗа" осторожно подходит к перспективе заимствований, поскольку у компании уже есть большая кредиторская задолженность.
Всего в соответствии с инвестиционной программой "АвтоВАЗа" в течение пяти лет компании необходимо вложить в новые производственные объекты порядка $1,13 млрд. Из них, по словам вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению ОАО "АвтоВАЗ" Михаила Москалева, в проект "Калина" надо инвестировать $376 млн, в производство нового автомобиля класса "С" - около $50 млн, в реализацию других инвестиционных проектов - порядка $387 млн, в модернизацию действующего оборудования и на внедрение информационных технологий - $319 млн.

Руководство "АвтоВАЗа" решило занять недостающие средства на внутреннем и внешнем рынках. 21 февраля компания разместила выпуск облигаций на сумму 1 млрд рублей. А неделей раньше, 13 февраля, "АвтоВАЗ" выпустил векселя на 200 млн рублей.

По словам члена совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Альберта Гаврикова, представляющего интересы миноритарных акционеров, большую часть средств для инвестиций - около $150-200 млн - завод планирует получить в текущем году за счет реализации программы сокращения издержек во всех бизнес-единицах.

Вообще же для привлечения инвестиций автозаводу нет необходимости выпускать очередные облигационные займы, поскольку "АвтоВАЗ" имеет целый ряд других неисчерпанных кредитных ресурсов - прежде всего возможность получения займов у банков. В частности, как отмечает Альберт Гавриков, у предприятия есть не использованная полностью кредитная линия во Внешторгбанке на сумму в $200 млн. Недавно была открыта новая кредитная линия в Сбербанке на 3 млрд рублей. Кроме того, есть планы по привлечению кредитов иностранных банков на сумму в $68 млн при посредничестве Гута-банка.

Однако, учитывая большой объем задолженности компании, действительно возникает вопрос целесообразности привлечения новых кредитных ресурсов. К тому же, как подчеркивает Альберт Гавриков, источники средств, которые будут направлены на финансирование первоочередных проектов "АвтоВАЗа", уже определены. В связи с этим новая установка руководства предприятия на концентрацию усилий на оптимизации системы управления автогиганта и его дочерних предприятий выглядит более чем оправданной. Пока компания представляет собой огромный механизм, в котором даже ее топ-менеджерам трудно детально увидеть все статьи доходов и расходов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль