Пришла пора вдохнуть новую жизнь в компанию

2619
Смирнов Сергей
генеральный директор ЗАО «КАРАВАНН» (исполняет обязанности финансового директора)

- В момент основания компании вы пришли на должность финансового директора спустя 8 лет, вернулись  в должности директора генерального, выполняя обязанности финдира. С чем столкнулись?

-  С первым, с чем столкнулся - это большая инерция сотрудников, люди привыкли за долгие годы к определенным стереотипам поведения, и поменять менталитет - оказывается достаточно непросто. За базой данных в программе никто по-хорошему не следил за эти годы, и в ней накопилось столько ошибок, что работать дальше стало практически невозможно: некорректные остатки, которым нельзя доверять, приводили к невозможности планирования и постоянным внеплановым инвентаризациям.

Новых продуктов за прошедшие годы появилось мало, не было технологий внедрения новинок. Поэтому своими приоритетами я считал, и акционеры это подтвердили, восстановление процедур регулярного менеджмента, включая бюджетирование, бизнес-процессы, регламенты документооборота, подробную учетную политику. Также регламентацию проектной деятельности - внедрение новых продуктов, продажных технологий, интернет-проект, создание команд проектов, оформление графиков и бюджетов проектов. Отдельно  был  обозначен  проект  перехода  на  новую   систему   «1С:   Управление Предприятием 2.0».

- Удалось внедрить систему?

-  Нам пришлось отложить внедрение нового программного продукта до следующего года.

Почти 10 лет мы работали с «1С УПП», которую разработчики избегали называть ERP-системой, используя более мягкое выражение ERP-ориентированная система. И это справедливо, потому что есть большое поле для улучшений, особенно в механизмах планирования производства и закупок - а это основа MRP (ERP) алгоритма. Примерно два года назад разработчики сообщили, что появилась - новая система «1С: УП 2.0». Я посетил презентации нового продукта, однако столкнулся с тем, что внятно и подробно доложить, как работают алгоритмы внутри системы, специалисты не смогли. А когда от предварительных переговоров с партнерами мы перешли к обсуждению практических шагов внедрения системы, партнеры предупредили о нецелесообразности внедрения этой программы с 1 января 2015 года. Причины такие: во-первых, система постоянно дорабатывается, во-вторых, пока еще присутствуют ошибки в алгоритмах.

- Какие задачи вы бы назвали приоритетными в календаре ваших дел?

-  Каждый директор, как генеральный, так и финансовый, управляя своим рабочим временем, распределяет его на стратегическое развитие и на решение тактических вопросов. Баланс между стратегией и тактикой зависит от ситуации, в которой каждая компания находится. Для меня стало неожиданностью, что приходится слишком много времени уделять тактике в ущерб стратегическим вопросам. Более того, о стратегии приходится думать в основном вне рабочего времени. У нас сформировалась отличная команда из пяти менеджеров. Иногда возникают трения, особенно между продажами и производством, сбои ритма поставок.

Главной причиной таких сбоев считаю отсутствие достойного регламента взаимодействия, отсутствие формализованных бизнес-процессов. Сейчас все осознали важность регламентации отношений между службами. Поэтому формирование таких регламентов сейчас главная моя задача.

- В прошлом году Группа компаний отметила юбилей - 15 лет работы на рынке. Как вы оцениваете результаты деятельности?

- Группа создавалась талантливыми менеджерами и конструкторами. Причем задумывалась она не только как производство товаров, но и как полигон для обучения менеджеров на простом примере производства технологиям регулярного менеджмента, бюджетирования. Много усилий было вложено в компанию в 2000-х годах в области финансов, организационного проектирования, в продажах и производстве. Одними из первых в России внедрили новую тогда систему «1С: УПП».

Наладили график управленческой и финансовой отчетности, добились закрытия операции день-в-день, как в банке. На этом импульсе, полученном от основателей, компания прожила 10 лет. Но без постоянного улучшения технологий и продуктов, без дополнительного инвестирования творческого потенциала, движение компании стало замедляться. Сейчас пришла пора вдохнуть новую жизнь в компанию.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль