Как вести учет в позаказном производстве

1864
Киямов Марат
финансовый директор ООО "ЮНИС-ГРУПП"
Интервью с Маратом Киямовым, финансовым директором ООО "ЮНИС-ГРУПП", который делится опытом ведения учета в высокотехнологичной производственной компании.

Как вести учет в позаказном производстве
Интервью с Маратом Киямовым, финансовым директором ООО "ЮНИС-ГРУПП"


- Ваша компания занимается производством пластиковых окон, то есть позаказным производством. Создать на предприятии единое информационное пространство, повышающее качество управления, в том числе финансами, не просто. Как вы решали эту задачу?

- Чтобы понять, в чем сложность дискретного (позаказного) производство, надо представить, что каждое изделие уникально по своим характеристикам, то есть отличается от предыдущего и последующего изделий. Самая простая конструкция состоит из 27 видов материалов и комплектующих. Для изготовления всех возможных вариантов таких конструкций приходится держать на складе материалов три тысячи номенклатурных позиций. Поэтому первая сложность состоит в том, что в позаказном производстве сделать окно заблаговременно и положить его на склад готовой продукции невозможно, так как не нельзя заранее запланировать размеры, состав комплектующих элементов и конфигурацию будущего окна.

Для того чтобы произвести окно нужен заказчик, который и обозначит все необходимые условия и пожелания для производства заказа. На конкурентном рынке сложно привлечь внимание покупателя, заинтересовать его и заставить сделать заказ. Поэтому, если к учету подходить серьезно и обстоятельно, никак не обойтись в информационной системе без соответствующего модуля CRM.

- Представим, что потенциальный клиент найден, и он готов подписать договор. Что дальше?

- Чтобы определитьстоимость контракта потребуется произвести замер оконного проема, учесть технические условия помещения, как внутри, так и снаружи, предусмотреть пожелания заказчика и рассчитать калькуляцию заказа. Для этого необходим высококвалифицированный технический специалист и продавец в одном лице. Он замеряет оконный проем  со всеми необходимыми допусками и предлагает потенциальному заказчику наиболее приемлемый вариант будущего окна. Чтобы свести риск появления ошибок к минимуму, потребовалась разработка «облачного» специализированного графического построителя. Сейчас этого неотъемлемая часть нашей информационной системы. Построитель не только быстро и подробно формирует калькуляцию заказа по актуальным ценам, но и оптимизирует конструкцию на наличие возможных технических ошибок, рассчитывает статические нагрузки на конструкцию, формирует технологические макросы, цифровую комбинацию команд для обрабатывающих центров, планирует ближайшую дату готовности, отгрузки и монтажа изделия и даже запускает изделие в производство.

- В чем сложность ведения учета высокотехнологичного производства?

- Дело в том, что автоматические линии могут работать только на основании четкого алгоритма. Это значит, что все производственные задания должны формироваться в соответствии с единым производственным циклом (тактом). А как этого добиться, если в производство позаказное? На первый взгляд, никак. И, тем не менее, производственный такт для дискретного типа производства существует. Сложность состояла в том, что на современном рынке информационных систем очень мало продуктов способных моделировать производственные бизнес-процессы в контексте всего информационного пространства. Тут надо понимать, что все технологические операции являются элементами общего потока создания ценности, необходимой конечному потребителю. Каждая операция, в свою очередь, состоит из отдельных элементов и характеризуется производительностью и стоимостью.  Выполняемые операции влияют друг на друга, поскольку все факторы взаимосвязаны в пространстве и времени. А с учетом того, что наша компания способна производить до тысячи светопрозрачных конструкций в сутки, количество учетных документов, регистров и справочников  очень приличное. В нашем случае учет представляет собой сложную, но точно сбалансированную систему, состоящую из многочисленных процедур и регламентных операций. Для ведения учета мы используем современную ERP систему, в конфигурацию которой входят следующие модули:

  • бухгалтерский учет;
  • управление финансами;
  • управление продажами;
  • управление производством;
  • транспортная логистика;
  • планирование потребности предприятия;
  • управление персоналом;
  • дополнительные инструменты - графический построитель, модуль управления телефонными звонками, коммуникатор СМС и т. д.

Все указанные выше модули внедрены и работают в нашей компании на базе отраслевого решения УПЗП (управление позаказным производством) на платформе 1С Предприятия 8.3 «Комплексная автоматизация».

- Какие задачи вам удалось решить с помощью этой системы?

- Мы получили эффективный механизм управления компанией и повысили качество работы всех подразделений, увеличили объем производства, улучшили качество выпускаемых изделий и сократили потери (производственные отходы). Кроме того, получилось уменьшить объем складских запасов основных материалов, оптимизировать транспортную логистику по доставке готовых изделий. Кроме основных учетно-управленческих функций информационная система позволяет автоматизировать процедуры технологической подготовки производства, оптимизировать линейный и двухмерный раскрой материалов и формировать файлы для автоматических линий. В информационной системе регистрируются все этапы жизненного цикла заказа, то есть формируются  и контролируются планы отдела продаж, производства, доставки и монтажа изделий. Отдельно хочу похвастаться таким достижением как формирование фактической себестоимости. Подобное конкурентное преимущество имеют далеко не все серийные производства, не говоря уже о производствах с позаказным типом. Но это только начало. Дальнейшее развитие информационной системы даст возможность, используя накопленный опыт, компании ЮНИС-ГРУПП занять лидирующие позиции на рынке пластиковых окон Поволжского региона.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль