«В Европе лечебные учреждения могут оставлять себе фиксированную прибыль»

468
Ибрагимова Евгения
финансовый директор ООО «ПЭТ-Технолоджи»

- Какие виды учета ведет ваша компания?

- Как любое предприятие, которое находится на общей системе, мы ведем бухгалтерский, налоговый и управленческий учет. Однако, являясь частным медицинским учреждением, мы активно работаем в системе обязательного медицинского страхования. И это приводит к определенным сложностям в работе.

- Каким именно?

- Дело в том, что финансирование лечения граждан с обычными медицинскими полисами идет через страховые компании, которые имеют лицензию работы в ОМС. Они в своем роде являются буфером между фондом обязательного медицинского страхования и лечебным учреждением. Вся первичная документация также проходит через них. Сегодня, согласно установленным инструкциям, отчетность для фонда составляется по кассовому принципу. То есть доход признается только тогда, когда поступают деньги от страховой компании, а расходы, когда оплачены.

- Как вам удается оптимизировать учет?

- Мы пошли по пути меньшего сопротивления. На 51 счете организовали признак деления: на целевые и нецелевые деньги. Затем только на 86 счете прописали статьи расходов, которые соответствуют классификатору бюджетного учета. Тем самым, на счетах затрат ничего не изменилось и это не мешает вести обычный учет. Затем счета 20, 25 и 26 закрываются на счет 86. И еще очень важно, что сбор представления отчетности не имеет никакого отношения к учету. Отчетность для фонда собирается вручную, но на основании автоматизированного процесса закрытия счетов, поскольку вести доходы и расходы в бухгалтерском и налоговом учете можно только методом начисления. В конце концов, сбор отчетности не должен превращаться в самоцель. Но это текучка. На самом деле мы сейчас заняты более глобальными вопросами.

- Расскажете?

- Конечно. Тариф на обеспечение обязательной медицинской помощи является целевым. Это означает, что у компании не может оставаться прибыль. Все денежные средства должны быть израсходованы согласно «Положению об использовании целевых денежных средств». Порядок возможных расходов рекомендован законодательством. Ни все расходы могут быть включены в состав расходов, например, рекламные. Но самый важный момент, который отличает бюджетный учет и коммерческий, если можно так сказать, включение в состав расходов амортизации. До последнего момента в бюджетном учете можно списывать единовременно объекты основных средств стоимостью до 100 000 рублей. В налоговом учете эта сумма составляет 40 000 рублей.  Есть определенная логика в этой ситуации в бюджете, если строится объект недвижимости, то он  является государственной собственностью, поэтому смысла возмещать амортизационные отчисления самому себе нет. Другое дело, если государство участвует в коммерческих проектах как инвестор. Объект будет стоять на балансе у коммерческой структуры. Именно этот вопрос мы сейчас прорабатываем. Амортизация должна включаться в расходы и возмещаться в тарифе. Тогда это будет восстановление инвестиций и бизнесу станет интересно сотрудничать с государством. В Европе, кстати, давно наработана практика, когда лечебные учреждения могут оставлять себе фиксированную прибыль.  Если нам удастся отработать вышеуказанный вопрос, то это будет прорыв.           

- Что вы для этого делаете?

- Активно работаем с чиновниками. К сожалению, у нас многие правила устаревают, а в замен ничего другого нет. Поэтому ведем активное сотрудничество с западными партнерами, которые помогают нам разработать методические рекомендации. А также с российскими аудиторами, которые помогают формализовать нашу инициативу. 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль