Мы оптимизировали календарные планы и сократили расходы ресурсов на 7-8%

902
Третьяков Виталий
заместитель директора по финансовым и экономическим вопросам ООО «ПрофиСтрой»

- Какое ваше главное дело на ближайшее время?

- Автоматизация бизнес-процессов на всех уровнях управления. К такому решению нас подталкивают и серьезные проблемы с кадрами, и повышение сложности управления компанией в условиях наращивания объемов производства, численности работников, а также расширения географии нашей деятельности. Руководство холдинга привыкло работать в атмосфере доступности и понятности информации о деятельности предприятия на всех направлениях. Причем требуется оперативная информация с возможностью анализа основных факторов, возможностей влияния на создавшуюся ситуацию, результатов от принятия управленческого решения. Кроме того, специфика такого стохастического вида деятельности как строительство, требует разделения бухгалтерского и оперативно-управленческого учета, что, в свою очередь, приводит к необходимости поиска точек соприкосновения оперативных и бухгалтерских данных.

- Как в компании ведется учет основных финансовых показателей?

- Первоначально, как это свойственно многим компаниям в настоящее время, учет основных финансовых показателей велся в Excel, что, во-первых, увеличивало время обработки данных и, во-вторых, повышало возможность ошибки. После двух лет достаточно плотной работы с программистами, бухгалтерией и при активном участии руководства предприятия удалось наладить учет и анализ факторов, оказывающих наибольшее влияние на результаты деятельности предприятия. Сейчас учет и планирование строительных работ ведется в «1С:УСО», причем, как процесс планирования, так и составление отчетности полностью автоматизировано. На основе подбора ключевых слов программа осуществляет подбор техники и оборудования, используемых на объектах, определяет стоимость выполняемых работ и материалов, рассчитывает затраты на доставку техники и материалов. При этом есть возможность оперативно реагировать на изменения в процессе строительства, влияние внешних факторов, изменения в проекте, причем фактические изменения затрат и доходов от действий исполнителей рассчитываются также автоматически. Это обеспечило нам возможность оптимизировать календарные планы и привело к снижению расхода ресурсов в среднем на 7-8%.

Следующий шаг - дальнейшее углубление получившейся системы. Требуется увеличить число функций, выполняемых программой, в частности, не работают механизмы планирования затрат на подготовку строительной площадки, но это уже частности.

- Дает ли система управленческого учета, созданная в вашей компании, возможность автоматизировать процесс бюджетирования?

- В настоящее время над этим тоже ведется работа. Сейчас уже есть возможность автоматически рассчитывать бюджет отдельного объекта и интегрировать его расчет в бюджет холдинга и отдельного предприятия. Удалось добиться взаимосвязи бюджетов строительных объектов и обслуживающих и производственных предприятий. Сейчас работаем над БДДС.

- Какие основные проблемы вы видите в дальнейшей автоматизации системы управленческого учета на вашем предприятии?

- Основная проблема, как и везде в управлении - это люди. Строители привыкли работать в условиях сильного влияния объективных факторов и принять жесткие условия внедряемой системы планирования им нелегко. Именно для них мы и стараемся автоматизировать систему анализа управленческих решений - руководителям проектов требуется оперативный анализ возможных вариантов действий. Машина не устает и не ошибается, ошибаются люди. Постараемся оставить им как можно меньше возможностей совершить ошибку.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль