«Изменив условия договора, мы уменьшили плановые показатели на 9%»

733
Голубев Филипп
Директор финансово-экономического департамента ООО "Торговый дом ТМХС" (эксдиректор финансово-экономического департамента ООО "УК "ДВ - Альянс")

- Что важного было у Вас в 2013 году? Какие задачи стояли и удалось ли их решить?

- Главная задача, которая стояла перед финансовым блоком – разработка и осуществление мероприятий по сокращению затрат. Расскажу подробнее.
Крупнейшим подразделением в структуре холдинга является дивизион "железнодорожных услуг", куда входят 4 предприятия. В конце 2012 года на рынке железнодорожных услуг произошло существенное падение уровня доходности подвижного состава с 1 500 рублей без НДС в сутки, до 800 рублей без НДС в сутки, вызванное как снижением уровня "грузопотока" на территории России, так и действиями крупнейших игроков рынка. Прогноз был такой, что в 2013 году снижение уровня "грузопотока" продолжится. Поэтому нам предстояло разработать и осуществить ряд мероприятий по сокращению затрат, для недопущения убыточности производственной деятельности дивизиона. Мы решили эту задачу.

- Что было сделано для этого?

- Одной из методик оценки деятельности предприятий, входящих в дивизион "железнодорожных услуг", является расчет показателя доходности подвижного состава в сутки: выручка - железнодорожный тариф. Для реализации поставленных задач мы разложили себестоимость дивизиона по видам затрат в сутки на единицу подвижного состава.

В проект бизнес-плана на 2013 год были заложены следующие показатели:

  • Доходность подвижного состава в сутки - 860 рублей;
  • Себестоимость подвижного состава в сутки - 865 рублей, в т.ч. аренда - 580 рублей/сутки;
  • Услуги по ремонту вагонов - 174 рублей/сутки;
  • Оплата труда - 75 рублей/сутки;
  • Отчисление на оплату труда - 11 рублей/сутки;
  • Прочие затраты - 25 рублей/сутки.

Как видно из расшифровки, основной статьей себестоимости на 2013 год была аренда подвижного состава. Поэтому сокращать затраты мы начали с этой статьи.

- Какие шаги предприняли? 

- Договоры аренды подвижного состава предприятий, входящих в дивизион, были заключены в 2009 году на 10 лет на условиях ежегодного повышения ставок, то есть не учитывали текущую рыночную ситуацию. Также по условиям договора все ремонты, текущие и деповские, проводились за счет арендатора без выведения из аренды имущества на время проведения ремонтов.

Мы подготовили аналитическую сводку о стоимости долгосрочной аренды аналогичного подвижного состава на рынке в текущей ситуации, запросили данные у основных игроков рынка, о сроках проведения ремонта и о его средней цене. В результате данной сводки предложили изменить основные условия договора.

- Условия об аренде?

- Да, мы предложили снизить арендную ставку до рыночных условий, передать затраты по деповскому ремонту арендатору с соответствующим увеличением ставки, которая компенсируется более существенным снижением затрат по ремонтам и вывести из аренды подвижной состав на время проведения ремонтных работ.

- Вам удалось перезаключить договоры?

- На протяжении двух месяцев мы вели переговоры, после чего перезаключили договоры аренды. Структура себестоимости стала выглядеть совсем иначе:

  • Себестоимость подвижного состава в сутки - 788 рублей;
  • Аренда подвижного состава - 590 рублей/сутки;
  • Услуги по ремонту вагонов - 87 рублей/сутки;
  • Оплата труда - 75 рублей/сутки;
  • Отчисление на оплату труда - 11 рублей/сутки;
  • Прочие затраты - 25 рублей/сутки.

Изменив условия договора, мы уменьшили первоначальные плановые показатели на 77 рублей в сутки или на 9%.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль