«Для торговых компаний кредитная подпитка является одним из важнейших ресурсов поддержания продаж и роста бизнеса»

1765
Николаев Игорь
финансовый директор ООО «Арлифт»

- В каком направлении сейчас развивается Ваша компания?

- В настоящее время мы развиваем новую для нас услугу: закупаем за рубежом и доставляем в Россию оборудование, сырье, материалы, запчасти и другие товары для широкого круга клиентов. Поскольку профильным для нас бизнесом на протяжении последних 9 лет был импорт и продажа в России запчастей и расходных материалов для дорожно-строительной техники, мы давно уже выстроили финансовую и логистическую инфраструктуру, необходимую для приобретения товаров у импортных поставщиков, доставки их в Россию и осуществлению всех сопутствующих взаиморасчётов.

- То есть, теперь Вы импортируете товары не только для своей компании, но и для заказчиков?

- Верно. В Гамбурге у нас есть собственная компания со штатом сотрудников и своим складом. Благодаря этому нам проще общаться с поставщиками на одном языке, оперативно получать товар на склад, формировать из него партии и отправлять в Россию с минимальными затратами времени и денег. Мы решили использовать это преимущество и теперь закупаем иностранные товары не только для собственных нужд, но и для сторонних компаний.

- Какое участие в запуске нового направления принимала финансовая служба?

- Мы занимались организационными вопросами, связанными с созданием нового юрлица, открывали счет в банке, разрабатывали политику ценообразования, схемы взаиморасчётов, формировали бюджет. Поскольку новое направление представляет собой оказание услуг, в отличие от нашей основной, торговой деятельности, с собственной экономикой, рентабельностью, условиями взаиморасчётов, нам пришлось с нуля формировать для него финансовую политику и интегрировать её в общий финансовый контур компании.

- Какие изменения пришлось внести в информационную систему компании?

- Пока никаких существенных изменений мы не вносили, поскольку компания уже оказывала услуги клиентам по своим основным продуктам: монтаж оборудования, доставка, ремонт и т.д. В нашей учётной системе уже прописаны все нужные документы, справочники и отчёты, необходимые для их адекватного отражения в управленческом учёте. Но, по мере роста объёма продаж новых услуг, возможно, такие изменения потребуются, так как новое направление предполагает расширение номенклатуры товаров, проходящих через компанию, а также круга клиентов и поставщиков, что повлечёт за собой радикальное увеличение справочников «Номенклатура», «Контрагенты» и ряда других. Кроме того, расчётные и логистические схемы для каждого клиента могут произвольно меняться, так как в новом направлении каждая сделка может быть уникальна. Пока те сделки по новому направлению, которые мы осуществляем в настоящий момент, вполне вписываются в наши стандартные учётные схемы. Но мы уже готовы к тому, что в систему придётся вносить изменения, направленные на обеспечение большей гибкости и универсальности фиксируемых в учёте сделок.

- Ожидаете ли Вы синергетического эффекта от одновременной работы компании по новому и старому направлениям?

- Да, безусловно. С одной стороны, мы ожидаем существенного роста оборотов компании, что расширит наши возможности по привлечению кредитных ресурсов, а также позволит сократить удельные затраты на логистику. Ведь не секрет, что для торговых компаний кредитная подпитка является одним из важнейших ресурсов поддержания продаж и роста бизнеса. С другой стороны, распределение накладных расходов не на одно, а на несколько направлений позволит нам быть более конкурентоспособными в нашем основном бизнесе, так как мы сможем держать цены на более низком уровне. Кроме того, мы рассчитываем на сокращение сроков доставки товаров из-за рубежа за счёт увеличения количества рейсов, что тоже может оказаться нашим существенным конкурентным преимуществом.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль