«Финансовая служба и отдел продаж оперируют только одним планом - финансовым, в котором отражена прибыль»

1794
Антонов Дмитрий
руководитель финансового отдела «МИЭЛЬ-Новостройки»

- Какие вопросы сегодня стоят перед финансовой службой Вашей компании?

- Сейчас у нас достаточно напряженный график работы. Мы решаем вопросы сразу по нескольким направлениям – готовим управленческую отчетность за девять месяцев, формируем отчеты по выручке за октябрь, а также планируем выручку  в рамках бюджетирования на 2014 год.

- При подготовке управленческой отчетности перед многими компаниями встает вопрос, как отражать затраты: по принципу начисления или по принципу платежа.  Как Вы решили этот вопрос?

- Мы все четко отразили в учетной политике. Часто возникает ситуация, когда услуги оплачены, а документов, подтверждающих их выполнение, в бухгалтерии еще нет. Поэтому не ясно, считать ли в управленческом учете это расходом текущего периода или ждать документы и проводить их уже в следующем периоде. Мы решили, что ждать не будем, т.к. с  точки зрения ведения бизнеса организация уже уменьшила свои активы в том периоде, в котором потратила деньги. В этом как раз и состоит одно из различий между управленческим и бухгалтерским учетом.

- А как Вы отражаете расходы, если платежи поступают в следующие месяцы?

- Мы начисляем расходы в текущем периоде, если уверены в сумме начислений. Хороший пример с арендой, когда сумма платежа из месяца в месяц не меняется. Мы стремимся отражать в текущем месяце расходы этого периода и полученную выручку за этот же период, чтобы получить достоверную информацию о финансовом результате текущего месяца.

- Подготовка любого отчета требует, чтобы все бумаги были сданы вовремя. Как Вам удалось наладить своевременность получения документов?

- В нашей компании срок отчета по выручке - второй рабочий день месяца, значит, документы должны быть сданы в бухгалтерию в первый рабочий день. Раньше нам всегда приходилось идти на уступки и принимать бумаги позже срока. Сейчас введено правило, что, если акт выполненных работ представлен с опозданием, то он учитывается в выручке не за отчетный, а за следующий месяц. Сотрудники смогли перестроиться, так как от выручки, отраженной в отчете, зависит премия менеджеров отдела продаж. А еще мы в конце месяца делаем рассылку с напоминанием о сроках предоставления документов.

- Анализ выполнения плана продаж один из важных вопросов для компании. С какими сложностями Вам приходилось сталкиваться?

- Раньше для нас сложность заключалась в оценке понятия выполнения плана. Возникали ситуации, когда план продаж в количественном выражении выполнен, а в денежном – нет. Это вело к кассовым разрывам, а также к недополученной прибыли. Сейчас и финансовая служба и отдел продаж оперируют только одним планом  - финансовым, в котором отражена прибыль владельцев бизнеса.

- Составляя бюджет, компании сталкиваются с проблемой реалистичности планирования выручки. Какой подход выбрала Ваша компания?

- В каждом случае придерживаемся разных подходов, в частности, когда на выполнение плана продаж могут повлиять внешние объективные факторы мы придерживаемся пессимистичного подхода и принципа осмотрительности. Собственнику проще обосновать, почему в этом случае выручка планируется ниже, чем хотелось бы, чем потом оправдываться за красивые, но не реализованные продажи.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль