Уходи красиво

5041
Николаев Игорь
финансовый директор ООО «Арлифт»
Как известно, при полёте на самолете самые опасные моменты — это взлёт и посадка. То же самое можно сказать и о финансовых директорах: неважно, ассоциируете ли вы себя с легкомоторной Cessna или с многотонным Боингом, в вашей карьере есть два момента, значение которых зачастую недооценивается, а зря. Речь идёт о начале работы в компании и о её завершении.

Подробно о первых шагах финансового директора на новом месте мы говорили в предыдущем цикле блогов. В частности, в статьях:

Вместе с тем, процесс увольнения зачастую даже более важен, чем процесс вхождения в рабочий процесс, так как тут у вас нет права на ошибку — испорченные отношения с работодателем в результате плохой сдачи дел могут напомнить о себе через многие годы, причём в самый неподходящий момент. Оно вам надо? Если нет — давайте поговорим о том, как уйти красиво.

Корректное увольнение с работы важно не только и не столько в связи с тем, что необходимо сохранить ровные отношения с бывшим руководством во избежание каких-либо проблем в будущем. Красивый уход даёт большое количество преимуществ, которые на первый взгляд не вполне очевидны, но при этом весьма существенны. Конечно, нет гарантии, что бывший работодатель будет каждый вечер звонить вам по телефону и умолять вернуться. Но вы наверняка хотели бы в будущем получать от него первоклассные рекомендации при последующих трудоустройствах, помогать ему и его деловым партнёрам решать отдельные вопросы бизнеса (а может быть, и вести крупные проекты) в формате внешнего консалтинга (разумеется, за щедрое вознаграждение), а также использовать в случае необходимости его возможности и ресурсы (трудовые, кадровые, организационные) в своих целях. Да и простое понимание того, что в случае неудачи на новом месте, вы всегда сможете вернуться на предыдущую работу, и там вас примут, возможно, с еще большей зарплатой, придает уверенности в завтрашнем дне. Особенно в нынешнее, крайне неспокойное для наёмных работников время.

В моей 12-летней практике работы в качестве CFO все увольнения производились по моей инициативе, и во всех случаях я стремился делать это максимально корректно и безболезненно по отношению к работодателю. Результаты такого подхода проявлялись каждый раз по-разному, но весьма показательно:

  • В Фармацевтическом холдинге «Аконит» генеральный директор трижды рвал моё заявление об увольнении, прежде чем я смог убедить его в том, что моё решение об уходе окончательно и пересмотру не подлежит. А разработанные мной незадолго до ухода «Корпоративные стандарты финансового менеджмента», в которых были подробно описаны все находящиеся в моей сфере ответственности бизнес-процессы, высоко оценили финансовые директора, которые приходили в компанию после меня.
  • В Производственном объединении «Элтехника», откуда я ушёл в самый разгар кризиса 2008 года и связанного с ним активного сокращения бизнеса, выждали год. После позвонили и сказали, что лучше моих учётных и аналитических моделей ничего нет, поэтому мне стоит вернуться обратно.
  • В группе компаний «Интернест» руководители вскоре после моего ухода познакомили меня с руководством рекламной сети «Каванга», с которой на протяжении последующих двух лет я реализовал несколько консалтинговых проектов. Каванга, в свою очередь, привела ко мне новых клиентов: Артикс, ЮМИ и др.
  • В «Профмеханике», когда я получил job offer от крупной питерской строительной компании и был полон решимости его принять, подумали и сделали мне контрпредложение, предполагающее рост компенсации и новые карьерные перспективы, в результате чего вынудили меня остаться в компании. Я в конечном итоге всё равно ушёл, но это произошло спустя продолжительное время и совсем по другим причинам.

Как видно из этих примеров, корректный уход — шаг, не только оправданный с моральной точки зрения, но и очень профессиональный и дальновидный.

Процесс красивого ухода достаточно сложен и растянут по времени, поэтому мы будем анализировать его в разрезе этапов. Я бы выделил следующие этапы:

  1. Принятие принципиального решения об уходе
  2. Поиск и выбор нового места работы
  3. Подготовка к передаче дел
  4. Передача дел
  5. Гарантийный и постгарантийный период

Каждый этап мы подробно рассмотрим в рамках отдельного блога, так что следите за обновлениями сайта fd.ru.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль