Как повысить эффективность управления компанией с помощью бюджетирования

1571
Васильева Анна
бизнес-консультант компании «Что делать Консалт»
Хорошо продуманный бюджет позволит контролировать расходы, максимально использовать ресурсы и решать денежные проблемы прежде, чем они отразятся на бизнесе. Следуя простым правилам, вы сможете составить реальный бюджет для вашей компании.

Приобщайте подчиненных

Первым шагом при разработке бюджета является сбор информации о произведенных продажах и затратах. Это будет основой для ваших прогнозов, поэтому информация должна быть полной и как можно более точной.
Обсудите с сотрудниками финансово-экономического отдела и профильных подразделений необходимую информацию для составления годового финансового плана - особенно, если они будут отвечать за управление бюджетом, частично или целиком в будущем.

Можно даже использовать систему мотивации. Привлечение подчиненных на этой ранней стадии будет полезным для работы с бюджетом в будущем. Кроме того, вовлеченные в процесс составления бюджета сотрудники, могут предложить интересные идеи, как сократить расходы или улучшить сбыт. Важно также согласовать интересы всех участников процесса бюджетирования и упростить процедуры планирования расходов для нефинансовых подразделений, сохранив при этом высокую достоверность планов.

Оцените перспективы и составьте прогноз

Обязательно рассмотрите ваши планы на будущее. Для этого потребуется оценить:

  • конкурентную среду
  • возможные изменения в отрасли
  • внутренние ресурсы компании

Используя полученную информацию, подготовьте прогноз по выручке. Не забудьте принять во внимание любые сезонные или другие изменения, например, ожидаемый доход от крупного контракта или различные условия оплаты для разных клиентов.

Планируя расходную часть бюджета, в первую очередь, стоит помнить о накладных расходах, которые покрывают аренду помещения, зарплату персонала, коммунальные услуги, страхование и т.д.
Затем надо тщательно рассмотреть переменные затраты, состав которых меняется в зависимости от уровня производства. Это могут быть материалы, транспортные расходы и другие непредсказуемые затраты, например, на привлечение дополнительного персонала или покупку нового оборудования.

После чего останется определиться с неоперативными издержками, такими как налоги и изменения в финансировании.
Объединить полученную информацию можно с помощью электронных таблиц, составленных, к примеру, в Excel или специальной программе.

Будьте реалистом

Важно убедиться, что ваш бюджет обоснован и максимально реалистичен. Составляйте его с осторожностью, планируя продажи и инвестиции и обязательно с учетом макроэкономических прогнозов.  Не лишним будет протестировать его на устойчивость к рыночным изменениям. Так вы сможете понять, какой вариант бюджета подходит конкретно вашей компании и подготовиться к возможному наступлению неблагоприятных для бизнеса событий. Другими словами, предотвратить убытки.

Если есть какие-то вопросы, решение которых вы не можете с уверенностью предсказать, например, заключение договора, надо подготовить бюджетные планы для каждого исхода событий. Важно также следить за изменениями на рынке, чтобы своевременно обновить бюджетный план и эффективно распределить ресурсы. Для контроля за реалистичностью бюджета можно назначить ответственных ЦФО, которые по вашему требованию будут предоставлять подробные расчеты и аналитические записки к бюджетам.

Используйте бюджетирование для развития бизнеса

Реалистичный и продуманный бюджет может стать почвой для расширения бизнес стратегии. Он поможет определить, какие направления вашего бизнеса являются неэффективными, с тем, чтобы освободить ресурсы для более прибыльных проектов.

Если вы стремитесь к росту, оцените новые проекты, используя шаблон бюджетного плана, а также ряд прогнозируемых показателей по продажам и затратам - от «оптимистичных» до «разочаровывающих». Это поможет вам четко понять потенциал каждого проекта, а вашему бизнесу безопасно расти.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль