Что лучше укрепляет лояльность сотрудников

2608
Яфизов Марат
партнер, Alex Primus Executive Search, член НП «Эксперты Рынка Труда»
Сегодняшний тренд среди сотрудников – поиск максимально комфортного места работы, где профессиональное развитие будет сочетаться с максимальной финансовой выгодой. Именно это подталкивает кандидатов менять работу почти каждый год, и число таких соискателей может достигать 15-20 процентов.

Фактически, лояльность – это реакция персонала на изменения, желание быть эффективным сотрудником, готовым на все ради целей бизнеса. Многие компании, которые уходят с рынка,  теряют свои позиции из-за потери верности персонала. Именно поэтому программа укрепления и повышения лояльности носит важнейший характер в кадровой политике.
Острее всего персонал реагирует на приход нового руководства, увольнение лидеров, частую смену кадров, несправедливость в оценке достижений, регулярное изменение системы мотивации и непрозрачную бонусную систему.
Почти все эти процессы присутствуют в развивающихся компаниях. Уверенность персонала в стабильности, а также положительная оценка изменений, как правило, отличают  компанию с ярко выраженной системой ценностей и корпоративной культурой от организаций, которые пытаются внедрить так называемые «best practices», не проводя при этом предварительную оценку рисков и адаптацию новшеств.

Как меняется облик компании с ярко выраженной корпоративной культурой

Единые стандарты, четко регламентированные процессы, прописанная стратегия и система мотивации приводят компанию к более высоким позициям среди конкурентов.
Подбор сотрудников сегодня можно сравнить с искусством, так как помимо профессионального тестирования, многие используют личностно-ориентированные и поведенческие тесты: SHL, PDA, MMPI.
Точная оценка и интерпретация личностных качеств – это, как минимум, половина успеха будущего сотрудника. Правильно подобранный типаж кандидата поможет ему быстро адаптироваться в коллективе и в дальнейшем легко следовать корпоративной этике. Такой сотрудник оперативно установит внутренние связи и, соответственно, быстрее покажет высокие результаты.

Приемы формирования лояльности кандидата через его мотивацию

Поддержание и укрепление лояльности в системе корпоративного менеджмента носит важный характер.
Очень часто руководители используют более простой способ – материальную мотивацию. Конечно, на «короткой дистанции» денежная мотивация может стимулировать лояльность и эффективность сотрудника. Но направить его на верные действия, на осознание собственной ценности для компании и конкретного руководителя поможет именно правильное «слово», главное, «в нужном месте и в нужное время» его употребить. Похвала и наказания должны приносить свой прямой эффект, иначе если сотрудник не отреагирует на оценку его действий, можно считать, что Вы, как руководитель, для своего подчиненного уже не авторитет.
Немаловажное значение играет работа HR-службы, которая занимается адаптацией новых сотрудников, развитием основного состава компании. Система тренингов позволяет работнику чувствовать свою значимость и профессионально расти, сохраняя преданность компании. Во многих западных компаниях менеджеры среднего и высшего звена имеют четко прописанную карьерную лестницу, так называемую «карьерную карту». Это позволяет сохранять ценные кадры на 3-5 и даже 10 лет.
Многие компании «заманивают» сотрудников, а потом и удерживают с помощью не сложных, но затратных приемов:

  • беспроцентное кредитование или займы;
  • подарки к праздникам и торжествам;
  • ДМС и питание;
  • обучение у ведущих тренеров;
  • доска почета или достижений;
  • своевременные отпуска и заслуженные выходные, нормированный день и отсутствие постоянного аврала на работе.

Все эти меры уже не удивляют персонал, и некоторые начинают сравнивать различия пакетов у каждой компании.
Внутрикорпоративный PR или управление внутренними коммуникациями, как один из способов поддержания позитивного облика компании и развития лояльности персонала, все больше приобретает сегодня актуальность.
Таким образом, единство нематериальной и материальной мотивации, соблюдение принципов обратной связи, органичная вовлеченность в процесс всех служб, сделает ваш персонал эффективным, верным и грозным оружием перед лицом конкурентов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль