Работать с умом, а не до ночи: проверенные решения

4131
Ходарев Антон
финансовый управляющий ГК «Сапсан», д.э.н.
Знакомо ли вам ощущение – список дел с грифом «Срочно решить сегодня» еще очень и очень большой, а солнце уже давно ушло за горизонт. И ты опять ничего не успел, опять придется допоздна работать в офисе, но даже так вряд ли удастся закончить все, что запланировал сделать. И ведь никто не заставляет работать ночами, раскладывая доллары, евро и рубли по разным «мешкам». Чаще всего мы сами пытаемся объять необъятное, постоянно сетуем на слишком короткий световой день, стараемся работать как можно дольше, но остаемся разочарованными в результативности своего труда. Невеселая история, согласитесь. Если вы обо всем этом знаете не понаслышке, самое время что-то менять.

Я попробую предложить несколько простых решений, которые проверил на себе лично. Помогло мне, надеюсь, что поможет и вам.

Все те приемы, о которых пойдет речь – это инструменты из арсенала таких дисциплин как life и time management. Первая – о том, как строить свою жизнь, чтобы чувствовать себя счастливым. Ну как счастливым – хотя бы просто нормально себя чувствовать. Вторая – о том, как работать с отведенными нам 24 часами в день, за вычетом времени на сон.

На что уходит отведенное нам время

В time management все начинается с первичного набора приемов, первый из которых до боли напоминает совет молодым финансистам, которые не могут идентифицировать причину кассовых разрывов – наладить нормальный учет. Только в нашем случае речь пойдет не об учете денег, заявок на платеж и т. д., а об учете времени.

Работать с умом, а не до ночи: проверенные решенияУчет (или, как с нереально умным видом говорят фанаты, time managemet – хронометраж) действительно важен. И как любая важная вещь – несколько зануден. Суть этого действа сводится к тому, что в течение дня необходимо записывать любое дело, которое отняло у вас больше одной минуты. Ну, или выбрать щадящий режим и фиксировать все, на что было потрачено больше пяти минут. Вести подобные записи нужно на протяжении одной – двух недель минимум. После чего разложить все записанные дела по полочкам (по категориям) и подбить баланс времени, потраченного впустую. По каким критериям потраченный ресурс относить к пустому или полному решать вам. Единственное замечание: не забудьте о том, что действительно важно в этой жизни. Лично видел хронометраж человека, который записал в пустое время 25 минут, потраченных им на то, чтобы нарисовать с дочкой лошадку.

Что вы получите от хронометража? Очередной стресс (он действительно нужен). Вы заметите, сколько времени в неделю улетает впустую. И совсем грустно становится от мыслей, как можно было бы распорядиться этими безвозвратно потерянными часами. Подобные мысли дают хороший стимул срочно взяться за свою жизнь и что-то поменять. Уже немало.

В дальнейшем хронометраж можно периодически использовать как инструмент для измерения эффективности внедрения принципов time management в кровь – проводя раз в квартал для отслеживания результатов.

Порядок в планах и окружении

С планами все просто – сначала надо собрать все запланированные дела в одном месте: в папке, выписать на лист бумаги, сделать список в Excel, поработать с One Note (одно из приложений пакета MS Office). Потом категоризировать – разбить на группы. Способов категоризации существует масса, как говорится, выбирай, что по душе: популярная технология Getting Things Done (отец-основатель – Дэвид Ален), time flow, принципы Зайверта, Архангельского, Кови. Не понравились эти техники структурирования дел, придумайте свои, если есть время и желание. И вперед на претворение планов в жизнь. Когда начнете сходить с ума от первой ошибки начинающего тайм-менеджера – когда все дела оказываются в категориях «ОЧЕНЬ ВАЖНО», «СУПЕР СРОЧНО», напишите мне (askhodarev@gmail.com) – я расскажу, как бороться c этим безобразием.

С окружением тоже все просто. Для начала посоветую вам супер-секретный прием, из арсенала приемов спецслужб для работы с информационным полем: один стол - одна «бумажка» - одна ручка. Конечно, не стоит ему следовать дословно. По сути, не важно будет ли это один документ, одна папка или даже 10 папок. Но на столе должны быть данные только по одному проекту и блокнот для заметок – и все, чтобы больше ничего не отвлекало. Все остальное – в каталог, шкафы, секретарю, в компьютер; главное, чтобы не валялось на столе. К компьютеру с открытыми рабочими окнами - тот же подход. В ящиках стола – раз в неделю ревизия: по принципу – что не нужно (а положа руку на сердце, почти ничего) – раздать коллегам или выбросить.

Прошлое, настоящее и будущее

И напоследок еще один прием – уже из моего личного арсенала. Будете использовать или нет, решайте сами. Для себя я постановил, что в течение дня необходимо сделать (и в отношении работы, и в отношении жизни вне офиса):

  • что-то для прошлого. Анализ, приведение дел в порядок и т. п.;
  • что-то для настоящего. Все то, что мы привыкли называть текучкой;
  • что-то для будущего. Составление планов, разработка стратегий, подготовка к каким-либо проектам, которые скоро начнутся.

В процессе постижения премудростей time management вы наверняка придумаете что-то свое, чего нет в книгах – немедленно претворяйте задумку в жизнь. Чем больше система управления временем адаптирована лично под вас, тем больше шансов на успех.

И еще – в процессе освоения навыков управления собственным временем попробуйте для себя вывести свою формулу времени, видение или миссию - называйте как хотите. Мне стоило труда и времени прийти к моим двум главным тезисам: «работать надо с умом, а не до ночи» и «торопись медленно». Думаете, что следовать им крайне просто? Попробуйте и поделитесь со мной, насколько легко вам это удалось.

Ниже вы можете оставлять свои комментарии к статье. Буду признателен, если вы расскажете о том, что помогает вам не жить на работе сутками и какие приемы и методы для этого используете.

 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль