Как просить повышения зарплаты

3577
Митрофанова Валентина
директор Института профессионального кадровика, ведущий бизнес-тренер
Каждый сотрудник рано или поздно приходит к выводу, что его уровень зарплаты не соответствует неким размерам, установленным на рынке или его вкладу в успех компании. Тогда он принимает решение обсудить с руководством вопрос о прибавке к зарплате. Как просить повышение зарплаты, как построить диалог, чтобы не наговорить лишнего и какой тактики переговоров придерживаться, читайте в статье.

Разговаривать с шефом о повышении заработной платы не стыдно и не унизительно. Действуйте, если вы считаете, что достойны зарплаты больше той, которую получаете. Только к разговору важно подготовиться. Чего категорически делать НЕЛЬЗЯ:

  1. Угрожать. Не бросайтесь угрозами уйти в другую компанию, уйти к конкурентам, обратиться  в суд, в инспекцию труда.  Никогда такие угрозы не приводили к конструктивному диалогу. Это сразу вызовет озлобление и негатив руководителя. Даже если в ходе такого разговора будет достигнута договоренность о повышении заработной платы, успешной работы уже не получится.
  2. Упрашивать и приводить аргументы, не связанные с работой. Например, не стоит жаловаться на тяжелую семейную ситуацию, на необходимость содержать детей, на тяжелое здоровье. Такие факты, если они являются объективными, можно сообщить как обоснование ухода из компании. Руководитель может оказаться сочувствующим человеком и поддаться на эти жалобы, но потом  может чувствовать неудовлетворение от того, что поддался на манипуляцию.
  3. Сравнивать свою зарплату с зарплатой коллег. Нельзя говорить о том, что все остальные в компании получают больше. Даже если это реально так. Во-первых, руководителю не понравится, что вам известна эта информация. Во-вторых, установление размера заработной платы это безусловное право самой компании и работник со своей позиции оценить объективно вклад и полезность других сотрудников не может.  Кроме того, такой аргумент звучит так, как будто руководитель должен будет сейчас оправдываться или объяснять, почему остальные работники столько получают.
  4. Сравнивать свои обязанности с делами других. Говорить о том, что остальные сотрудники ничего не делают не стоит. Эта тактика тоже звучит как скрытая угроза.

Как подготовиться и провести переговоры с руководителем

Если вы хотите, чтобы вас услышали, к разговору с начальством надо быть готовым.

Этап №1. Подготовиться к разговору

Для того, чтобы оптимально подготовится к разговору необходимо:

  • Составить перечень всех обязанностей, которые вы выполняете – их лучше выписать на отдельный лист. В должностной инструкции обязательно отметьте, какие обязанности вы реально выполняете, а что делаете дополнительно, сверх того, что прописано в функционале.
  • Напомнить про свои заслуги в компании за последний год (или 2-3  года, если эти заслуги реально были значимы). Надо конкретно отметить, какой вклад вы внесли в достижение определенных результатов работы компании, подразделения.   Как ваши успехи в работе повлияли на работу вашего отдела и в целом компании.
  • Подготовить предложения по оптимизации своей работы, а также работы подразделения. Важно точно указать, какие задачи получится решить благодаря вашим предложениям, и что именно вы готовы сделать для их реализации.
  • Собрать аналитику на рынке труда по размеру заработной платы за выполнение таких же функций в других организациях аналогичных вашей компании. Эту информацию представлять руководителю не нужно. Она потребуется вам, чтобы иметь четкое понимание, объективно ли ваш труд недооценен. Если вдруг в разговоре руководитель отметит, что на рынке никто столько не платит, у вас должны быть сведения,  опровергающие это.

Все аргументы и вопросы, которые хотите обсудить, запишите тезисно.

Этап №2. Выбрать время для разговора

Время должно быть удобно руководителю. Нельзя отлавливать его у лифта для такого разговора, когда он бежит на встречу. Понедельник и пятница не лучшие дни для таких разговоров. Обычно в эти дни в компаниях устраивают «летучки» и другие совещания для выработки планов или подведения итогов. Можно также уточнить удобное время у самого руководителя. Затем  по электронной почте подтвердить согласованную с ним встречу и поблагодарить за то, что он уделит вам время.

Этап №3. Сам разговор

Разговор рекомендую начать с вопросов:

  • Доволен ли руководитель вашей работой?
  • Что еще вы могли бы сделать, чтобы повысить качество работы, содействовать целям компании?

Выслушав ответы на эти вопросы, следует оптимально их встроить в дальнейший разговор.  Беседу можно построить по следующему плану:

  1. Сказать хорошее о компании и о работе: почему вам нравится здесь работать, что вы хотели бы оставаться тут и дальше, кем вы себя видите в дальнейшем, какую работу готовы выполнять, какую пользу приносить.
  2. Рассказать про свой функционал: что вы делаете, какие обязанности выполняете, что нравится больше всего, что занимает много времени, в том числе, непродуктивного.
  3. Рассказать про предложения по улучшению своей работы и работы подразделения, а также выразить готовность взять на себя реализацию этих предложений.
  4. Обосновать свою просьбу по повышению заработной платы: какую прибавку к зарплате вы хотели бы получать, какие дополнительные работы готовы на себя взять за это или какие дополнительные задачи готовы выполнить.
  5. Ни в коем случае нельзя во время разговора  произносить фразу типа: «но если вы мне не сможете поднять заработную плату, я буду вынужден искать другую работу».
  6. Обязательно дать руководителю время подумать, не требовать от него ответа сразу же.  Уточнить, когда вы можете узнать решение руководителя.
  7. Поблагодарить за уделенное время и внимание.

Конечно, даже следование всем этим советам не дает стопроцентную гарантию того, что вам обязательно повысят зарплату. Причины могут быть разные: нет бюджета, руководитель не может решить эти вопросы без согласования, например, с учредителями и т.д. Но в таких переговорах есть большая польза:

Вы узнаете, сколько реально стоит ваш труд на рынке и, возможно, примите решение о поиске новой работы. Или наоборот, вы увидите, что размер вашей зарплаты выше того, что предлагают другие компании.

Вы оцените свою работу в компании и сможете понять, насколько вы ценный сотрудник, какой вклад в общее дело вносите сами и есть ли у вас какие-то существенные достижения за период работы в этой компании.

Вы приобретете презентационные навыки. А если вы еще и добьетесь повышения зарплаты, то можно смело утверждать, что вы научились продавать. Останется только оттачивать презентационные и торговые навыки в других жизненных и рабочих ситуациях.

Вы заслужите уважение руководителя, если проведете переговоры в рамках делового этикета, без угроз, мольбы и жалоб. Руководитель будет с большим уважением относиться к вам как к человеку и специалисту, даже если решить вопрос сразу не получится и повышения заработной платы придется подождать.

В таких переговорах больше плюсов, чем минусов, если провести их грамотно. По социологическим опросам 90 % работников недовольных своей зарплатой никогда не решаются на разговор с руководителем. Им проще уйти из компании, чем попросить о надбавке. И то, что вы это сделали – уже выделяет вас среди других сотрудников.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль