Выплата роялти – еще один способ налоговой экономии внутри холдинга

1754
Если требуется увеличить стоимость головной компании холдинга, перераспределить денежные потоки можно с помощью выплат по договору об использовании бренда на основе роялти. Разберемся, в чем плюсы и минусы этого способа.

Недавно мы писали о трех способах, позволяющих распределить средства в холдинге. Есть еще один интересный вариант распределения доходов внутри группы компаний – выплата лицензионных платежей. Когда одна из компаний регистрирует на себя, например, товарный знак или марку, и за право пользования этим интеллектуальным активом другие участники группы перечисляют ей деньги.

Но чтобы получить при этом налоговую экономию, правообладатель должен быть низконалоговым субъектом. Например, применять упрощенку. Ведь с доходов придется платить налог. Еще один вариант – зарегистрировать интеллектуальную собственность в офшорной компании, тогда выплата роялти не облагается налогом на прибыль в России. Но в данный момент грядут серьезные антиофшорные поправки в законодательство, так что этот способ, возможно, скоро станет не выгодным.

Преимущества роялти:

  • не надо возвращать деньги, в отличие от займов;
  • отношения между участниками сделки полностью реальны;
  • не нужно оформлять никакие акты или отчеты, платежи подтверждает сам лицензионный договор;
  • компания может устанавливать суммы роялти в широком диапазоне значений, так как налоговикам в любом случае будет сложно доказать, что размер роялти не рыночный.

Недостатки роялти:

  • правообладателю на упрощенке необходимо соблюдать лимит по выручке и ограничения по составу учредителей;
  • придется вести корпоративный контроль за физлицами – учредителями компаний на упрощенке;
  • правопользователям необходимо будет доказывать налоговикам деловую цель выплаты лицензионных платежей.

Более подробно плюсах и минусах роялти рассказывает главный редактор журнала «Практическое налоговое планирование» Евгений Тимин.

Выплата роялти – еще один способ налоговой экономии внутри холдинга

Вы также можете узнать, как определить базу для расчета и ставку роялти.

Также по теме:

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль