«Самое важное — проработка организационно-правового обеспечения проекта»

2221
Риск отсутствия заказов мы постарались нивелировать, уделив много внимания составлению маркетингового плана: у нас расписаны не только объем рекламы, но и график ее размещения на весь период окупаемости проекта.

Интервью с победителем конкурса «Консультант 2002» в категории «Лучший бизнес-план», генеральным директором ООО «Золотой терем» (Санкт-Петербург) Ольгой Денисовой

— Почему Вы решили составить бизнес-план сразу для трех различных по своим масштабам вариантов организации и развития бизнеса?

Справка

Основная задача бизнес-плана, представленного на конкурс Ольгой Денисовой, — привлечение средств на развитие производства рубленых домов ручной работы. Предполагаемый рынок сбыта — Ленинградская область, Москва и Московская область, а также скандинавские страны. Бизнес-план был составлен в 2002 году; в данный момент автор ведет переговоры с потенциальными инвесторами. Бизнес-план предполагает три варианта стратегии развития предприятия: «мелкий субподрядчик», «сильный конкурент» и «лидер».

— Изначально мы планировали создать небольшое предприятие по изготовлению деревянных срубов для жилых домов, но у нас не хватало средств. Чтобы привлечь деньги со стороны, мы разработали бизнес-план и столкнулись с парадоксальной ситуацией: инвесторов не интересовали небольшие вложения и, следовательно, небольшая прибыль, поскольку им выгоднее вкладывать деньги в более крупные производства. Чтобы инвесторы могли выбирать, мы решили составить бизнес-план с тремя возможными вариантами развития нашего предприятия: для мелкого субподрядчика, для средней компании и для лидера рынка.

— С какими проблемами Вы столкнулись при разработке бизнес-плана в такой специфической отрасли, как производство деревянных домов?

— В нашей отрасли определяющими факторами являются вопросы управления производством и конкурентная борьба за квалифицированных работников. Спрос превышает предложение, и для того чтобы найти свою нишу, достаточно изготавливать дома быстро и качественно. Поэтому сначала мы провели исследование рынка сырья (леса), производственных процессов и рабочей силы и только потом — анализ сбыта и конкурентов.

Производство срубов — это производство под заказ, поэтому прогнозировать будущий доход довольно сложно. В данном проекте его можно рассчитать исходя из прогнозируемой отдачи от рекламы и PR. Такой вывод был основан на статистике по продажам конкурентов, которая показывает, что объем заказов прямо зависит от интенсивности рекламирования продукции — участия в выставках и количества объявлений в специализированных журналах.

— По каким критериям отбирались факторы для анализа чувствительности Вашего проекта?

— При оценке критических факторов мне очень помогли эксперты — специалисты в этом бизнесе. Анализ чувствительности проводился в первую очередь по отношению к выручке от продаж, так как большинство рисков связано с показателями, которые прямо или косвенно влияют на выручку предприятия, за исключением риска нехватки собственных оборотных средств. Оказалось, что пороговый уровень (уровень безубыточности, после достижения которого компания начинает получать прибыль. — Примеч. редакции) для компании — лидера рынка составляет 43% загрузки производственных мощностей, среднего предприятия — около 60%, а для мелкого — более 80%. Таким образом мы убедились сами и убедили инвесторов в том, что крупную компанию создавать выгоднее.

— Предпринимались ли какие-то меры для снижения риска?

— Конечно. В основном они были направлены на тактическое финансовое планирование, составление договоров таким образом, чтобы свести к минимуму риск несвоевременной оплаты заказа. Риск отсутствия заказов мы постарались нивелировать, уделив много внимания составлению маркетингового плана: у нас расписаны не только объем рекламы, но и график ее размещения на весь период окупаемости проекта.

— Чему, по Вашему мнению, нужно уделять наибольшее внимание при написании бизнес-плана?

— На мой взгляд, при написании бизнес-плана очень важной является проработка организационно-правового обеспечения проекта. Она включает выбор оптимальной организационной формы, в рамках которой будут реализованы проект (открытое или закрытое акционерное общество, малое предприятие, дочерняя компания, филиал), а также формы участия инвестора. От этого напрямую зависит порядок налогообложения нового бизнеса, который может оказать значительное влияние на прибыльность проекта. Это особенно важно для материалоемкого производства, где уплата всех налогов грозит разорением, так как их сумма зачастую превышает размер прибыли.

Беседовала Анна Нетёсова


Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36.29%
  • Подумываю об этом 26.61%
  • Нет, пока никаких перемен 27.42%
  • Это секрет! 9.68%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль