Suzuki Motor утвердил российский проект строительства автосборочного производства в России

8870
Атавова Альбина
корреспондент FD
Suzuki Motor последним из иностранных автоконцернов утвердил российский проект строительства автосборочного производства в России. Ориентировочная мощность завода составит 30 тыс. машин с перспективой увеличения в 2012 году до 50 тыс., а затем и до 100 тыс. автомобилей. Стартовые инвестиции в проект оценивались в 85 млн евро. По первоначальным планам завод должен был начать работу в конце 2009 года, но сейчас дата открытия перенесена на неопределенный срок. Проект Suzuki самый нестандартный – раньше никто из иностранных инвесторов не делал ставку на сборку полноприводных моделей. Именно это, по мнению экспертов, могло в изменившихся рыночных условиях стать серьезным недостатком проекта. Основу модельного ряда, выпускаемого в России, должны составить внедорожники, которые не относятся к сегменту доступных автомобилей. По словам аналитиков, в условиях кризиса это будут не самые конкурентные автомобили.

Стремительное сокращение спроса вынудило руководство концерна пересмотреть планы строительства новых заводов, в том числе и в России. Предварительные итоги работы Suzuki Motor выглядят не слишком оптимистично – глобальные продажи в ноябре упали на 8 процентов. Концерн стремится пересмотреть проект сейчас, пока не начаты серьезные инвестиции в строительство. В рамках антикризисной программы концерн планирует сократить более 1 тыс. сотрудников на своих заводах в Венгрии. Кроме того, компания уже заявила о снижении производства в этом финансовом году на 100 тыс. автомобилей.

Suzuki уже второй автоконцерн, приостановивший инвестиции в Россию. В середине декабря о заморозке проекта по производству тяжелых грузовиков совместно с российским автохолдингом «Соллерс» объявил японский Isuzu. Мотивы пересмотра японскими компаниями инвестиционных планов схожие – падение спроса на технику, а также растущий курс иены. Аналитики в качестве весомого аргумента также называют традиционную привязку к долларам, в которых оплачивается сырье для производства.

Остальные иностранные автоконцерны об отказе инвестировать в Россию пока не заявляли. В большинстве случаев речь шла о пересмотре планов продаж или запланированном росте цен. Несмотря на заверения автоконцернов, эксперты опасаются, что вслед за временной остановкой конвейеров о сокращении инвестиций заявят и другие производители, в том числе Renault и Ford, еще недавно заявлявшие о планах по расширению мощностей российских производственных площадок.

МУЛЬТИВАЛЮТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

Совет директоров МТС принял решение о размещении двух новых выпусков облигаций. Объем каждой эмиссии – 15 млрд рублей, сроки размещения – пять и семь лет. Деньги компании необходимы для создания сбалансированной структуры долга и уменьшения доли долгов, номинированных в долларах. На конец третьего квартала задолженность МТС в долларах составляла 80 процентов всего долгового портфеля. Уже весной 2009 года оператору предстоит погашение синдицированного займа на 630 млн долларов. Компания стремится привлекать финансирование в рублях. С июня по октябрь 2008 года МТС уже разместила три выпуска облигаций на общую сумму 30 млрд рублей (ставка купона от 8,7 до 14,01 процента годовых). Несмотря на активные заимствования, общая задолженность МТС в конце сентября превышала 3 млрд, а чистый долг – 2,5 млрд долларов.

ШТРАФНАЯ РОТА

ФАС оштрафовала «Роснефть» и «Лукойл» за злоупотребление доминирующим положением на рынке нефтепродуктов почти на 3 млрд рублей, предупредив о том, что в следующий раз санкции будут гораздо серьезнее. Предварительные расчеты антимонопольного ведомства превышали 3,3 млрд. Несмотря на некоторое снижение итоговой суммы, ФАС побила собственный рекорд месячной давности. За аналогичные нарушения претензии к «Газпром-нефти» составили 1,4 млрд рублей, а «ТНК-BP» – 1,1 млрд рублей. Столь существенные суммы ведомство Игоря Артемьева считает минимальными санкциями в отношении всей четверки, поскольку они составляют около 1 процента от выручки на рынке нефтепродуктов. ТНК-BP и «Газпромнефть» уже оспаривают решения ФАС в суде.

 

Дмитрий Горшков, финансовый директор «Донской табак», о своей новости месяца:
«Самым значимым событием стало заключение новых договоров на кредитование. Частично по старым обязательствам получили рассрочку, удалось привлечь еще 800 млн рублей. Главное для нас – мы сократили влияние одного банка, увеличив число кредиторов»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль