Любовь Александрова превратила разрозненные заводы в управляемый холдинг

2797
Александрова Любовь
и.о. финансового директора ОАО "Компания "ЮНИМИЛК""
Компания «Юнимилк», которой сегодня принадлежит второе место по доле рынка молочной продукции, была основана в 2002 году. Формировался холдинг за счет приобретения крупных молокоперерабатывающих заводов на территории России и Украины. Каждое новое предприятие, входившее в состав «Юнимилк», обладало не только своими производственными площадками и сырьевой базой, но и сложившейся системой дистрибуции, клиентами и торговыми марками. Управлять «букетом» абсолютно разных заводов было практически невозможно, потребовалось кардинально перестраивать все ключевые бизнес-процессы

Первое, с чего начиналась работа на любом вновь приобретенном предприятии, – унификация внутренних бизнес-процессов. Отработанные и отлаженные процедуры головного предприятия холдинга «под копирку» внедрялись на всех заводах. Работе содействовало то, что к тому времени в холдинге уже шло внедрение Axapta. Все бизнес-процессы были не только описаны, но и автоматизированы в системе. Локальные доработки были минимальны. В результате менеджмент «Юнимилк» получил возможность отслеживать все операции и консолидировать данные по предприятиям.

Следующим шагом стала унификация работы с дистрибьюторами. Ввести единые для всех регионов правила предоставления отсрочек, скидок и бонусов было крайне не просто. Здесь ничего нового изобрести не удалось – переговоры, переговоры и еще раз переговоры. Лишь в прошлом году «Юнимилк» удалось ввести единую коммерческую политику, которая стала действовать во всех регионах.

Оптимизация ассортимента проходила параллельно с созданием коммерческой политики. В 2006 году ассортиментный портфель насчитывал порядка 60 марок продуктов и 1500 SKU (Stock Keeping Unit – наименование единицы товара). Он требовал немалых людских ресурсов и был абсолютно не приспособлен для продвижения на телевидении. Решение о необходимости «марочного секвестра» было очень непростым. Покупатели демонстрировали высокую лояльность по отношению к некоторым маркам. Тем не менее к 2008 году осталось восемь основных брендов и 500 SKU. Замещение региональных брендов федеральными сопровождалось масштабными маркетинговыми компаниями. В итоге мы смогли оптимизировать складские запасы, централизовать систему закупок и получить неплохую экономию.

В результате удалось построить эффективную бизнес-модель, не требующую каждодневной «ручной настройки» и вместе с тем обладающую достаточной гибкостью для ее соответствия региональной специфике. Эффективность принятых решений была доказана в 2008 году, когда на фоне стагнации молочного рынка компания «Юнимилк» продемонстрировала положительную динамику. Объем продаж в 2008 году вырос с 32 млрд до 40 млрд рублей, а доля рынка увеличилась на 1,5 процента.

ЭФФЕКТИВНЫЙ ХОЛДИНГ. ПРАВИЛА ЛЮБОВИ АЛЕКСАНДРОВОЙ

Унифицировать бизнес-процессы

Чтобы создать управляемый холдинг, необходимы прозрачные, понятные, а главное, унифицированные бизнес-процессы в однородных подразделениях. В противном случае каждая компания будет жить собственной жизнью и о каком-либо синергетическом эффекте можно забыть.

Экономить на эффекте масштаба

Классическое решение – централизация службы закупок. Закупая сырье и материалы для всего холдинга, есть все шансы получить максимально выгодные цены от поставщиков.

Обеспечить менеджмент оперативной и достоверной информацией

Без точных данных о результатах работы подразделений невозможно эффективное управление. Прописная истина, которая сегодня, в условиях кризиса, более чем актуальна.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль