Вячеслав Гвоздев планирует заработать, когда почти все теряют

1186
Гвоздев Вячеслав
вице-президент по финансам мебельного концерна «Катюша»
Мебельный концерн «Катюша» специализируется на выпуске мебели под маркой «Дятьково» и комплектующих для мебельного производства. В состав «Катюши» входит три производственных предприятия.

За последние несколько лет выручка концерна удваивалась практически ежегодно. Второй виток финансового кризиса спутал карты многим российским компаниям и внес свои корректировки в перспективы концерна.

Отказ от рекламы – одна из самых распространенных сегодня антикризисных мер. Но «Катюша» не пошла по этому пути. Выход федеральной рекламы продукции концерна совпал по времени с пиком кризиса, когда многие производители начали стремительно отзывать свои рекламные бюджеты. И результат превзошел все ожидания. Мы ощутили значительный рост контактов от рекламы, особенно в центральном федеральном округе. Это было ожидаемо: конкуренты не проводят масштабные рекламные кампании, а покупать мебель люди не перестали. Однако полностью игнорировать проблемы на финансовых рынках сегодня не может ни одна компания.

Программу антикризисных мер пришлось разрабатывать и внедрять в то время, когда в холдинге полным ходом шла внутренняя реструктуризация. Отчасти это сыграло на руку концерну. Удалось относительно безболезненно провести сокращение лишних рабочих мест. При среднесписочной численности холдинга в 4,5 тысячи человек было закрыто 280 штатных позиций.

Одновременно с этим была принята тендерная процедура выбора поставщиков и подрядчиков. Во многом благодаря этому получилось удержать рост себестоимости единицы произведенной продукции. В 2008 году этот показатель составил лишь 12 процентов вместо 15 процентов в 2007 году. Также компания работает над унификацией системы норм расхода сырья и материалов. Результатом будет снижение себестоимости продукции на 3–5 процентов в следующем году.

Политика работы с банками практически не изменилась. Основной объем наших кредитов был предоставлен еще до кризиса Сбербанком. Поэтому мы оказались в более выгодном положении, чем те компании, которые работали с полностью негосударственными банками. Проведя переговоры с банкирами, концерну удалось договориться о возможности револьверного возобновления кредитных линий. Конечно, не обошлось без некоторого увеличения ставок.

Но есть и определенные сложности. Наш кредитный портфель в основном состоит из ранее полученных длинных кредитов. Пока проблемы со средствами на развитие нет. Но что будет через год, предугадать сложно. Сейчас на рынке просто нет длинных денег. Готовясь к худшему сценарию, мы скорректировали планы бизнеса. Вместо 20-процентного роста ожидается замедление темпов развития в 2009 и в 2010 годах. Наиболее вероятный сценарий – сохранение позиций, достигнутых концерном на конец 2008 года.

ПРАВИЛА ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА ВЯЧЕСЛАВА ГВОЗДЕВА

Найдите возможности для роста

Положение на рынке даже самых сильных конкурентов в условиях кризиса становится более шатким. Используйте это. Инвестируйте в рекламу, в работу с новыми рынками и продуктами, крупными покупателями.

Наведите порядок в затратах

Кризис – удачная возможность заняться оптимизацией тех затрат, до которых раньше просто не доходили руки. Внимательно проанализируйте, от чего может безболезненно отказаться компания.

Трезво оцените ваши перспективы

В кризис выживают пессимисты. Те, кто заранее готовится к худшему. Прогноз сбудется – компания выстоит, нет – получит неплохую надбавку к прибыли.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль