Без запаса

714
Жубанов Евгений
финансовый директор компании Ralf Ringer
О финансовом менеджменте, как продолжении системы управления производством

Специфика обувной отрасли заключается в ярко выраженной сезонности и коротком жизненном цикле продукта – примерно половина коллекции, порядка 200 моделей, обновляется дважды в год. Количество применяемых для изготовления наименований материалов превышает 2 тыс. Причем под влиянием моды их состав имеет тенденцию меняться.

Продолжительность пика в продажах – максимум два месяца в течение сезона. Если компания не успевает с поставкой материалов и выпуском продукции в срок, готовая обувь или материалы либо остаются на складе до следующего сезона, либо переходят в разряд неликвидов, если модель снята с производства. В таких условиях решающее значение имеют качество и точность планирования с одной стороны и эффективность контроля исполнения планов с другой.

Без современного и эффективного инструмента планирования и управления ресурсами предприятия, такого как ERP-система, успешно решать эти задачи в условиях роста объемов бизнеса практически невозможно. Поэтому мы приняли решение об автоматизации холдинга. В конце 2004 года мы начали серьезно изучать рынок интегрированных систем управления. Наиболее подходящей была признана ERP-система «Технокласс» – разработка болгарской компании «Л-Класс», входящей в немецкую группу Sparky.

На производственном предприятии, на мой взгляд, финансовый менеджмент есть не что иное, как продолжение системы управления производством. Именно на «конвейере» сконцентрированы основные материальные и финансовые ресурсы компании. А отличительной особенностью «Технокласса» является то, что он изначально создавался для работы на предприятиях машиностроения – самого сложного с точки зрения управления универсального типа производства. То есть в отличие от многих других систем «Технокласс» развивался от производства к финансам.

Возможно, благодаря этому он располагает очень важной для нас функциональностью – развитой подсистемой управления подготовкой производства, что позволяет непосредственно в системе проектировать технологические процессы, а не вводить их руками. Кроме того, «Технокласс» обладает интерфейсом обмена данными с различными автоматизированными системами конструкторской подготовки производства, а также встроенной системой управления данными о продукте.

Проект внедрения стартовал в ноябре 2005 года. Уже запущены в эксплуатацию подсистемы подготовки и управления производством, складами и снабжением. Бюджеты продаж, производства и снабжения на 2007 год сформированы в новой системе. В процессе внедрения находится подсистема управления маркетингом и продажами. Кроме того, в «Техноклассе» мы предполагаем вести управленческий учет и завершить реализацию полнофункциональной системы бюджетного управления. При этом бухгалтерская и налоговая отчетность по-прежнему будет формироваться в «1С». Теперь мы работаем над определением формата обмена данными между системами.

Изменение принципов управления группой компаний потребовало серьезных преобразований в структуре холдинга Ralf Ringer. Основной акцент был сделан на разделении функций управляющей компании и московского производственного модуля. До сих пор они были объединены в рамках ЗАО «Торговый Дом “Белка”». Согласно новой структуре, главенствующая роль в холдинге отводится управляющей компании «ЗАО “Ральф Рингер”», которая займется корпоративным управлением, стратегическим планированием и маркетингом, разработкой продукта, технической и технологической подготовка производства, материально-техническим обеспечением, планированием производства, а также оптовыми продажи и корпоративными финансами.

Основной функцией наших производственных площадок ЗАО «Торговый Дом “Белка”», ООО «Владимирская обувная фабрика» и ООО «Зарайск-обувь» станет производство обуви из давальческих материалов, принадлежащих управляющей компании, детальное планирование и диспетчирование производства. Такая структура, поддерживаемая системой управления, основанной на ERP-решении, дает возможность легко увеличивать объем выпускаемой продукции за счет интегрирования в систему новых обувных фабрик.

Я надеюсь, что автоматизированная система значительно увеличит прозрачность бизнеса и эффективность управления материальными и денежными потоками. А это в конечном счете расценивается нами как очередной шаг на пути к повышению стоимости компании и проведению IPO. Размещение акций предположительно состоится до 2011 года.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль