Стратегия и чистка зубов

752
Анисимов Олег
главный редактор
Главный редактор британского Financial Director Эндрю Сойерс любит следующую фразу: «Финансовый директор - это почти уникальная позиция. Помимо генерального директора это единственный человек в компании, кто вовлечен во все аспекты ее бизнеса». Любит из-за сентиментальности: это цитата Джофа Мулкахи, генерального директора железнодорожной группы Woolworths, из самого первого номера FD в 1984 году

В России же роль финансового директора в развитии компании зачастую меньше, чем у директора по маркетингу или коммерческого директора. Перед запуском русского издания FD мы провели масштабное исследование потребностей и предпочтений российских корпоративных финансистов. Участие в разработке стратегии компании среди трех самых важных функций назвали 42,6% финдиректоров. На первый взгляд немало. Но вдумайтесь: это означает, что 57,4% финдиректоров стратегическими вопросами фактически не занимаются.

Многовато, на мой взгляд. Все-таки финдиректор в большей степени, чем другие управленцы, должен претендовать на роль менеджера № 2 в компании. Но подвижки видны. 19,3% профессионалов на первое место в числе своих функций поставили стратегию. Драйв идет от сильного пола. 26,5% мужчин осознают, что важнее стратегии для финдиректора ничего нет. Для сравнения: только 11,6% женщин пока согласны с ними.

В этом, собственно, и есть различие между российским и западным финдиректором. Там давно устаканились аспекты, связанные с налогами, учетом, отчетностью, IT. Они остаются важными, но во многом техническими.

Европейские финдиректора, отвечая на вопрос о своей главной задаче на ответственном посту, говорят об увеличении эффективности бизнеса, снижении издержек, росте выручки, прибыли и капитализации компании. То есть задачи финдиректоров полностью совпадают с желаниями акционеров. К этому быстро придем и мы. Кому как не финдиректору, обладающему всей полнотой цифр, высказывать компетентное мнение о путях развития бизнеса?

Но пока чаще всего (23,9% опрошенных) российские ФД называют своей главной функцией организацию учета и подготовку отчетности. А зря. Финдиректор должен контролировать эти направления, не более того. Грамотное ведение учета и составление отчетности — не амбициозная задача или тем более цель, а работа, которую необходимо качественно делать априори. Вы же не считаете, что главным вашим поступком сегодня стала утренняя чистка зубов?

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль