Время кино

930
Филон Лариса
финансовый директор сети кинотеатров «Киномакс»
Сеть кинотеатров готовится провести IPO

Деятельность крупнейшей региональной сети кинотеатров «Киномакс» включает в себя разработку концепции, проектирование и строительство кинотеатров, а также оперативное управление ими. Исходя из этого, стратегия развития сети основывается на трех базовых компонентах: оптимизации управления, воплощении в жизнь концепции многозального кинотеатра и увеличении доли «Киномакса» на рынке сетевого кинопоказа.

Наиболее востребованной мы считаем формулу «шопинг плюс кино», когда кинотеатр располагается либо в самом торгово-развлекательном центре, либо рядом с ним. До 2010 года «Киномакс» планирует построить 50 современных мультиплексов в России и ближнем зарубежье в рамках этой концепции. Задача довольно амбициозная, если учесть, что сегодня в сеть входит 18 кинотеатров. Объем инвестиций составит не менее $100 млн (в 2006 году было инвестировано около $20 млн при обороте в $50 млн). Источником финансирования для реализации запланированной программы станут как собственные, так и заемные средства.

Первый опыт привлечения внешних займов у компании был в 1997 году: мы собирались за счет кредита провести реконструкцию кинотеатра «Урал» в Челябинске. Однако после августовского кризиса 1998 года ситуация изменилась и мы решили обойтись собственными силами. В результате первый кредит «Киномакс» взял только в 2000 году на строительство с «нуля» киноцентра в Волгограде. Этот опыт был признан удачным — нам стало очевидно, что нерационально извлекать средства из оборота на большие единовременные вложения.

Теперь у компании более широкие возможности заимствований — продолжительная и хорошая кредитная история, есть обеспечение — недвижимость в собственности, прочие активы. Уже в 2008 году мы планируем направить на развитие бизнеса порядка $50 млн, около 60% этих средств будут заемными. Это естественно, потому что за счет собственной прибыли сложно развиваться наравне с рынком, растущим ежегодно на 30%.

Сейчас «Киномакс» рассматривает возможность проведения IPO в 2008–2009 годах. Пока трудно говорить об уровне капитализации, который необходим для этого, — на рынке нет прецедентов публичной продажи кинотеатральных сетей. Соответственно отсутствует и четкая система оценки. При этом мы наблюдаем объективный интерес со стороны иностранных инвесторов.

Одна из главных задач в преддверии выхода на биржу — модернизация структуры компании. Для сети кинотеатров выход на публичный рынок капитала — это способ привлечь при необходимости сторонних инвесторов, в том числе и зарубежных, а не возможность публичной фиксации стоимости компании. Подготовка к первичному размещению — длительный процесс, требующий от компании многих изменений. Наша сегодняшняя задача — повысить качество корпоративного управления, сформировать эффективный совет директоров.

Конкурентное давление в отрасли постоянно нарастает, поэтому мы стараемся не стоять на месте: периодически проводим мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента в целом, много внимания уделяем системе управления персоналом, моральной и материальной мотивации повышения производительности труда. У нас действует целевая программа, включающая в себя оценку экономических показателей наших предприятий, корректировку их деятельности.

В рамках внедряемой в компании системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) уже разработаны программы развития навыков персонала, мотивации и карьерного роста. У «Киномакса» существует собственный тренинг-центр для обслуживающего персонала, для сотрудников высшего и среднего звена предусмотрены ежеквартальные аттестации. Так как рынок кинопоказа относительно молод, высококлассных управленцев в отрасли действительно мало, поэтому все топ-менеджеры компании проходят специальный курс обучения внутри компании.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль