Практика внедрения SAP в торговле

1809
Как сеть по торговле электроникой «Мир» автоматизировала бизнес: формирование требований к системе и первые результаты

Проект автоматизации в сети «Мир» стартовал в августе 2006 года и был разбит на три этапа. Мы решили осуществлять работу поступательно — от меньшего к большему. На первом этапе в единой системе стали работать все региональные магазины. Второй этап предусматривает внедрение системы SAP R/3 в центральном офисе. А завершающей стадией будет запуск системы в московских магазинах. Старт внедрения в центральном офисе начат 1 октября. Параллельно с 15 октября начнет проводиться автоматизация магазинов.

Изначально процесс составления отчетности компании, в том числе и управленческий учет, осуществлялись в различных программах. Так, бухгалтерский и кадровый учет осуществлялись в «1С: 8.0». Логистика, товарный и финансовый учет велись в отдельных самописных системах. В результате в компании одновременно функционировало несколько систем, что значительно усложняло обработку информации. Данные хранились разрозненно, постоянно возникали ошибки, порой приходилось дублировать ввод информации в разные системы. Картину усугубляли сложности поддержки систем и их низкая скорость работы. Самописные программы, созданные задолго до появления региональных магазинов и расширения сети, попросту не справлялись с огромными потоками информации. В целом «зоопарк» не соответствовал планам развития компании и поставленным задачам.

После изучения различных интегрированных систем управления оптимальным вариантом была признана система SAP R/3. Основной фактор, обусловивший выбор именно этой платформы, — большой и положительный опыт применения в торговле. В SAP будут введены все направления деятельности компании за исключением кадрового учета. Данная опция совсем недавно было реализована в системе «1С». К тому же, опыт других пользователей показывает, что кадровый блок в SAP не настолько хорош, чтобы переводить в него уже отлаженный кадровый учет из «1С».

Основная цель проекта автоматизации — достижение большей прозрачности финансового учета. В новой системе параллельно будут вестись все три вида учета:

  •  управленческий учет на базе МСФО;
  • бухгалтерский по РСБУ;
  • налоговый учет.

Отдельный блок задач — актуальность и достоверность информации. До сих пор мы значительно задерживали сроки предоставления отчетов. Результаты управленческого учета, основанного на ежеквартальных бухгалтерских отчетах, запаздывают в среднем на месяц. Посредством SAP мы рассчитываем повысить оперативность информации.

Внедрение SAP планируется на ранее неавтоматизированных процессах, например, в управлении товарными запасами на складах. Также перед интеграторами поставлена задача по повышению производительности труда и оптимизации численности персонала. Компания «Мир» растет в среднем на 30% в год. Поэтому оптимизация численности представляет собой не сокращение штата, а его ограничение. В планах компании — начало проведения аудита. Для этого планируется разработать систему быстрого закрытия баланса.

Обучение работе в системе также проходит в несколько этапов. На первом обучаются непосредственные пользователи системы — начальники отделов. Параллельно они тестировали систему. На втором этапе будет происходить обучение остальных пользователей — при помощи собственного IT-отдела, а также консультантов БДО «Юникон».

В режиме on-line уже можно вести мониторинг товародвижения в магазине. Компании удалось в значительной степени детализировать учет некондиционного товара. Практически каждая позиция имеет свои признаки и характеристики. Соответственно, появилась возможность для анализа. Процент «недокондиции» в обороте компании составляет незначительную долю — порядка 1–1,5%. Но в абсолютных величинах — это весьма внушительная сумма.

Поддержку процесса внедрения осуществляет внутренняя рабочая группа, состоящая из специалистов «Мира». В частности, из финансового управления были выделены следующие сотрудники:

  • бухгалтер, уже имеющий подобный опыт;
  • не менее 50% рабочего времени проекту уделял начальник отдела управленческого учета;
  • около 20% рабочего времени тратили казначей и главный бухгалтер;
  • около 20% времени — непосредственно финансовый директор.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль